Недавно вынесенный вердикт запрещённому Кара-Мурзе в "25 лет колонии строго режима", публика, которую принято называть «либеральной», охарактеризовала «сталинским сроком». Ой ли?
Из Постановление ЦИК СССР от 2 октября 1937 года за подписью Калинина: «Предоставить возможность суду выбирать не только высшую меру наказания (расстрел), но и лишение свободы… Во изменение ст. 18 «Основных Начал уголовного законодательства СССР и союзных республик» установить в качестве меры уголовного наказания лишение свободы на срок не свыше 25 лет».
А в декабре 1958 г. Верховный Совет СССР принимает другие «Основы уголовного законодательства» со снижением максимальных 25 до 15 лет. Сталин умирает в 1953 (потом амнистия), таким образом, отсидеть 25 лет (одним приговором) «при Сталине» ну ни как не представлялось возможным.
Зато при Владим Владимыче, начиная с 2000 года с его надвигаемым «пятым президентством» - до 2030 года (про «шестое» пока рановато), четвертак срока вполне укладывается. Значит, 25 лет - не столько «сталинские», сколько «путинские».
Казалось бы, зачем это «лингво-цифровое» теоретизирование? Затем, чтоб не смешивали «подобное с преподобным». Как случилось с термином «либералы» (изначально - экономическая категория), употребляемым в отечественных широтах применительно к определённому психотипу людей. Не путайте "либерализм" с "эгоцентризмом". Помнится, Чубайс рассказывал, как его корёжило от «советских сборищ, коллективизма и даже "Пионерской зорьки» - о, да, все признаки социопатии или «специфического расстройства личности».
Ну, так в этом-то и заключалась Суперидея "сора", логично антагонистичному "Совку" : заменить огромного «динозавра» на полчища "крыс". Однако оппозиционировать "серым и маленьким" не столь пафосно, как «одному, но чудовищному », отсюда попытки уподобления российского с советским.
Социопатические личности ненавидят Владим Владимыча с его окружением, а ведь он такой же, как и они - тоже любит больше всего себя, любимого, за счёт остальных. Просто ему повезло в лотерее, благодаря которой он «передавил» остальных, но ведь Борис Николаич вручил ему выигрышный билетик именно для того, чтоб сохранить «российское» и не допустить «советское». А в «ближних и дальних кругах» Владим Владимыча количество мест ограничено.
Для всех, кто видит в «крысах», зарождение нового «динозавра», ещё один нюансик. После репрессий (1937-38), масштаб которых стал угрожать психологическому состоянию общества (вроде истерической «борьбы с ковид», когда каждое «Апчхи» становилось подозрительным), в СССР обратили внимание на тех, кто фабриковал уголовные дела: только за 1939 год арестовали 1364 работника НКВД, 937 из которых были сотрудниками госбезопасности. Потому что, повторяюсь, возникла угроза обществу: «лекарство» усугубляло пуще «болезни».
И по той же самой причине в 1939-1941 годах в СССР состоялись судебные процессы над добровольными доносчиками. Названными на XVIII съезде ВКП(б) «клеветниками» - клеветавшие на сограждан, и по злобе, и по корысти. «…писала в различные организации заявления, выражая политическое недоверие, называла их врагами народа, всячески пыталась опорочить честных работников» - например, говорилось в публикации газеты «Уральский рабочий» 1939 года про некую Замараеву, осуждённую по причине своих доносов.
Такие личности всегда были, есть и будут, но власть, заинтересованная в обществе, периодически обуздывает их страстишки, а власть, заинтересованная только в своей власти, выбирает их опорой. Ну, чё, Владим Владимыч, дождётся Российская Федерация осуждения силовиков, фабриковавших уголовные дела (не в «единичных факторах», а системно - с адекватным наказанием содеянному, или таковых нет?). А «стукачей»?