Путь на Мальту оказался обременен короткой стыковк ой между рейсами в Риме. Стояла задача - успеть добраться из терминала 3 аэропорта Фьюмичино в терминал 1 за полтора часа, из которых еще 20 минут съедала регистрация на посадку. То есть со всеми паспортными проверками и получением разрешения на проход в Шенген (никогда не уверен до конца, что тебя тут не завернут в последний момент) уходило не больше часа.
Осложняло дело то, что наш самолет прибывал в Рим на терминал Т3, а самолет из Рима на Мальту улетал из терминала Т1 во внутришенгенской зоне.
Все, конечно, переживали, хватит ли полутора часов, чтобы из терминала 3 (который предназначен для международных рейсов) добежать в терминал 1, для внутренних рейсов. Народ в интернетах и на форуме Винского переживает за то же самое. Обычно говорят, что этого времени должно хватить, чтобы пройти паспортный контроль, перелезть через рамку и добежать в другой терминал. К тому же, если оба рейса совершает компания Алиталия, то в случае опоздания пассажиров второго рейса всегда дожидаются. Правда, если первый рейс прибудет без опозданий. А за это ручаться нельзя, учитывая погоду в Москве.
Но погода не подвела. В отличие от многих других дней, в это утро в Москве было сухо и солнечно. Так что самолет взлетел минуту в минуту. Правда, стюардессы и записи объявлений в салоне говорили только на итальянском и на английском, поэтому было большое неудобство. Могли бы на московский райс найти хоть немного русскоговорящих. Хотя честно сказать, сейчас людей в Италию летело немного, это то ли оттого, что рейс утренний. то ли не сезон, то ли турпоток спал. Лететь до Рима было 3 часа 30 минут. Кормили неплохо: салат, жареное мясо или рыба и много всяких добавок. Мне говорили, что Алиталия кормит слабо, поэтому набрали с собой домашней еды, в итоге пришлось это доедать по пути.
Через 3 с небольшим часа (в расписание обычно закладывается времени больше, чем уходит на полет в реальности, чтобы учесть все задержки) мы уже приближались к Риму. Сели. Пока рулили и высаживались в автобус (тут московские рейсы почему-то обслуживают не через телетрап), до конца пересадки оставалось более часа. Поэтому из автобуса выбежали, расталкивая всех остальных со скоростью пули и понеслись с вещами по коридору. представляю, как на нас смотрели все итальянцы.
Но как говорят, дьявол перепланировал ад, познакомившись с планировкой аэропорта. К Фьюмичино это относится в полной мере. Вот уж где сам черт ногу сломит. В результате ошибки мы с ходу воткнулись в очередь на выход. Обнаружили ее, когда подошли к ленте и служащий нас развернул в другую сторону: на второй этаж для транзитников.
Тут уж мы понеслись сломя голову, распихивая зазевавшихся иностранцев. Медлить было нельзя. Нам даже что-то прокричали в спину те, кого мы невзначай оттолкнули с пути. Но было не до сантиментов. Неслись по стрелкам «Transit», по эскалатору на второй этаж в зону Е (а есть еще Ф, И и далее по алфавиту). Везде куча выходов, одни ворота но нумерации прерываются и начинаются другие, потом возобновляются старые - глаза просто разбегались. Надо сказать, что Фьюмичино - аэропорт суперсовременный и неплохо дизайнированный. но вот это хитросплетение выходов и терминалов ужасно в нем напрягает.
При этом успевали обращаться к служащим за указанием, правильно ли бежим. Проскочили через рамки проверки, потом через допуск в Шенген - на наше счастье там народу было почти никого. Но за ним тянулась длинная очередь на посадку в автобус на доставку в другой терминал. Церемониться было некогда. В обход очереди, не взирая на возмущенные крики и размахивая посадочными, мы понеслись прямо к дверям. Нас пропустили безропотно, видимо, приняв во внимание наш напор и весьма ошалелый вид.
Через десять минут мы были в другом терминале аэропорта. До вылета было еще более полчаса, думаю, это рекорд по бегу. Но когда донеслись до гейта, людей на выходе уже не было, а двери оказались уже закрыты.
Опущу наши последующие метания, выбегание в рукав, вой сирены, крики охранников. В общем, выяснилось, что посадка на наш рейс еще и не начиналась, так как часы у себя мы забыли перевести, а местное время в пылу скачки по Фьюмичино не посмотрели.
Второй рейс на Мальту прошел на редкость спокойно, и через час с небольшим мы уже приземлились в главном и единственном аэропорте Мальты в городе Луга.
На всякий случай размещаю здесь схему Фьюмичино: