Сам монастырь с его главным храмом Кавасаки-дайси показался мне чересчур огромным, хотя и не столь населенным, как некоторые другие монастыри. Впрочем, это скорее, обман зрения, оптическая иллюзия, созданная выходным днем. На праздники тут явно все переполнено, по крайней мере, если судить по местам отдыха и многочисленным лавкам вокруг. Но эта пустота создала весьма умиротворенное настроение, никакой суеты, никаких толп, как это я увидел затем в Камакуре. Но о ней речь пойдет дальше. А пока - Кавасаки.
Вообще, мне показалось, что тут все организовано довольно неплохо для японского монастыря, где обычно толпы и суета на выходные делают посещение невыносимым. В этом японцы иногда напоминают китайцев, создавая толкучку в местах зрелищ, хотя в остальном они совершенно от них отличны и гораздо более деликатны и осторожны. Я уж не говорю о том, что европейцы, особенно американцы и австралийцы, шумные, крикливые и неотесанные дыдлы, вообще кажутся дикими варварами в их присутствии.
Как и полагается в школе Сингон, главный храм посвящен Будде Амиде, но сам Будда тут изображен в некоем тайском стиле и отнюдь не производит надлежащего впечатления.
Собственно, это изображение Каннон отнюдь не самое главное, хотя и более заметное, так как стоит прямо при входе на территорию монастыря.
Какой-то клерк, то ли начальник, то ли администратор, пришедший с деловыми бумагами.
Дама с собачкой.
Еще одно изображение Каннон, более канноничное, так сказать.
Внутри главного храма все довольно утилитарно.
Монах торгует всякой церковной храмовой утварью и сувенирами. Вот умеют они все, что угодно, превратить в сувениры и устроить торговлю из ничего.
Кое-что из продаваемого: тануки, совы и куча все подобающего святому месту.
Пагода, которая, как известно, пятью крышами символизирует пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, и небеса.
Тот же открыточный вид на пагоду и монастырские сады.
Вот этот Будда, который своей некоторой худобой и утонченностью напоминает тайского Будду. Не берусь сказать, почему он такой. Надо иметь в виду, что все строения тут - новодел, сооруженный, как точные копии на месте сгоревших в войну зданий.
Девочка с бабушкой кормит карпов в пруду.
Памятник монаху, не могу сказать с уверенностью, что это Кукай, но вполне вероятно, очень уж похож на его статуи в других местах.
Пришли на поклонение.
Церковная монастырская кафешка. Дешево, кстати.
Священная умывальня.
Дискуссия.
Как полагается, стоят большие священные лисы возле храма.
Еще одна лиса, дух, охраняющий вход в святое место.
В самом святом месте, еще одном монастырском павильоне, все расслабленно и по-домашнему.
Монастырский офис с монахами, собирающими молитвенные заказы и тому подобные просьбы о церемониях.
Принесли ребенка на церемонию посвящения и благословления.
Видимо, бабушка будет посвящать.
Умывальники со святой водой.
Зона отдыха, очень похожая на зону для пикников.
Пруд с карпами, и Будда над ним.
Все это довольно мило, и очень хорошо, что в этот раз не было никакого столпотворения.
Девочки кормят птиц.
В общем, Кавасаки-дайси - это зачетное место, куда люди приходят отдохнуть, купить фирменные сладости и даже перекусить. Это тут отнюдь не возбраняется, как и в любом большом японском храмовом комплексе, чье предназначение - дать людям отдохнуть от суровой правды быта и жизни.