Кавасаки. В двориках монастыря Кавасаки-дайси.

May 02, 2015 10:36



Сам монастырь с его главным храмом Кавасаки-дайси показался мне чересчур огромным, хотя и не столь населенным, как некоторые другие монастыри. Впрочем, это скорее, обман зрения, оптическая иллюзия, созданная выходным днем. На праздники тут явно все переполнено, по крайней мере, если судить по местам отдыха и многочисленным лавкам вокруг. Но эта пустота создала весьма умиротворенное настроение, никакой суеты, никаких толп, как это я увидел затем в Камакуре. Но о ней речь пойдет дальше. А пока - Кавасаки.



Вообще, мне показалось, что тут все организовано довольно неплохо для японского монастыря, где обычно толпы и суета на выходные делают посещение невыносимым. В этом японцы иногда напоминают китайцев, создавая толкучку в местах зрелищ, хотя в остальном они совершенно от них отличны и гораздо более деликатны и осторожны. Я уж не говорю о том, что европейцы, особенно американцы и австралийцы, шумные, крикливые и неотесанные дыдлы, вообще кажутся дикими варварами в их присутствии.


Как и полагается в школе Сингон, главный храм посвящен Будде Амиде, но сам Будда тут изображен в некоем тайском стиле и отнюдь не производит надлежащего впечатления.


Собственно, это изображение Каннон отнюдь не самое главное, хотя и более заметное, так как стоит прямо при входе на территорию монастыря.


Какой-то клерк, то ли начальник, то ли администратор, пришедший с деловыми бумагами.


Дама с собачкой.


Еще одно изображение Каннон, более канноничное, так сказать.


Внутри главного храма все довольно утилитарно.


Монах торгует всякой церковной храмовой утварью и сувенирами. Вот умеют они все, что угодно, превратить в сувениры и устроить торговлю из ничего.


Кое-что из продаваемого: тануки, совы и куча все подобающего святому месту.


Пагода, которая, как известно, пятью крышами символизирует пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, и небеса.


Тот же открыточный вид на пагоду и монастырские сады.


Вот этот Будда, который своей некоторой худобой и утонченностью напоминает тайского Будду. Не берусь сказать, почему он такой. Надо иметь в виду, что все строения тут - новодел, сооруженный, как точные копии на месте сгоревших в войну зданий.


Девочка с бабушкой кормит карпов в пруду.


Памятник монаху, не могу сказать с уверенностью, что это Кукай, но вполне вероятно, очень уж похож на его статуи в других местах.


Пришли на поклонение.


Церковная монастырская кафешка. Дешево, кстати.


Священная умывальня.


Дискуссия.


Как полагается, стоят большие священные лисы возле храма.


Еще одна лиса, дух, охраняющий вход в святое место.


В самом святом месте, еще одном монастырском павильоне, все расслабленно и по-домашнему.


Монастырский офис с монахами, собирающими молитвенные заказы и тому подобные просьбы о церемониях.


Принесли ребенка на церемонию посвящения и благословления.


Видимо, бабушка будет посвящать.


Умывальники со святой водой.


Зона отдыха, очень похожая на зону для пикников.


Пруд с карпами, и Будда над ним.


Все это довольно мило, и очень хорошо, что в этот раз не было никакого столпотворения.


Девочки кормят птиц.






В общем, Кавасаки-дайси - это зачетное место, куда люди приходят отдохнуть, купить фирменные сладости и даже перекусить. Это тут отнюдь не возбраняется, как и в любом большом японском храмовом комплексе, чье предназначение - дать людям отдохнуть от суровой правды быта и жизни.


фоторепортаж, храмы, Япония, паломничество, Кавасаки, парки, религия

Previous post Next post
Up