За границами Bois de Vincennes.

Feb 10, 2015 23:42



Туристические сайты пишут на своих страницах, что приехав в Париж, крепче держитесь за кошелек. Собственно говоря, в Париж приезжает туристов больше, чем в любой другой город, поэтому говорить о преступности в Париже - не слишком прилично, все и так должны понимать, что в этой толкучке рискуешь всем: кредитками, бумажником, украшениями и дорогой техникой. Над ротозеями тут принято смеяться, полиция отнюдь не спешит на помощь пострадавшим. Хотите проверить? Проведите эксперимент. Впрочем, с вами его и так проведут, не спрашивая согласия. Броситесь к патрульному полицейскому, - но патрульные полицейские воров не ищут, их задача патрулировать. Зато они вам вежливо объяснят, как найти полицейский участок. Там вас выслушают, составят протокол и пожелают приятного отдыха. Хотя, какой теперь отдых без кошелька. А пока вы будете приходить в себя, ваши кошелек, пластиковые карты, техника и ценности уже будут переходить из рук в руки в отдаленных районах и пригородах Парижа, где ими распорядится цыганская, румынская, африканская и прочая мафия, которая поделила Париж на свои зоны влияния и успешно обживает их.



Разговор о цыганской мафии зашел, поскольку в один прекрасный день я оказался по ту сторону Венсеннского леса, на магистрали Авеню маршала Леклерка, отделяющей Париж от пригородов Сент-Морис и Шарантон. Тут, как говорят, на границе вполне пролетарских районов и находится зона контроля пресловутой сети цыган.


Сам Венсеннский лес стоит того, чтобы через него прогуляться, и не только потому, что про него писал Жорж Бернанос (кто его сейчас помнит!), но и потому, что пейзаж в нем иногда совершенно тропический.


Ну, или прямо сошедший с картин импрессионистов.


Домики Сент-Мориса довольно уютные, и это совершенно пустынное место, если не считать шоссе, пролегающего прямо впритык к строениям.


С уютными балкончиками, на которых хочется не просто посидеть, но даже и жить.


Человек с дорожного знака.


Неожиданно попался салон "Кавасаки". Вот уж странно увидеть тут посвящение от японцев.


Вообще, салон довольно большой оказался для этого места.


Все эти пригороды Парижа кажутся тихими только на первый взгляд. Но в Сент-Морисе и правда, негде развернуться. С другой стороны город зажат рекой Марной, той самой, где по течению выше проходили главные сражения первой Мировой войны.


Продолжу о цыганах. Встретить тут цыганский табор в его классическом виде невозможно, да и во Франции так не принято накатываться на людей. Другое дело, что по правилам политкорректности самого понятия как "цыгане" и "цыганский табор" во Франции не существует. Цыган во Франции уважительно называют "путешествующими людьми". Путешествуют эти "путешественники" не в кибитках, а в комфортабельных трейлерах с прицепами, а начальник табора - на машине высокого класса, "майбахе" или "роллс-ройсе".


Центр и основную часть территории Сент-Мориса занимает огромная больница, и за ней неприметное с дороги, но тоже обширное кладбище.


Еще одной достопримечательностью, такой же сонной, как и все остальное тут, является мэрия, построенная, судя по виду, тут наверное, еще при Наполеоне.


Сразу за перекрестком начинается другой пригород, Шарантон, где и насчитывают не одну резиденцию так называемых "путешествующих людей". Никто не спрашивает, откуда у них деньги на путешествия, это тоже политически некорректно, хотя известно, что никто из них не работает и работать не собирается. Таковы правила жизни в этих маленьких городках, и нарушать их никто не собирается.


Во всяком случае, даже если вы видите рядом с собой движуху, организованную "путешествующими людьми", переходить на другую сторону улицы и тем более, бежать от них тоже как-то не принято и неприлично. И упаси вас Бог жаловаться на обкраденную машину или квартиру, показывая пальцем на "путешественников", вас тут же обвинят в расизме и природной отсталости.


Поэтому мы просто перейдем через большую магистраль, отделяющую Шарантон от Марны и Альфовилля, лежащего на другой стороне реки. Надо сказать, что набережные тут совершенно не обустроены, и гулять, наслаждаясь видами прибрежных красот, у вас не получится.


Все, что вы сможете увидеть с моста, это бесконечные железнодорожные магистрали, виды промышленного Альфовилля и проплывающие грузовые баржи.


На Марне можно даже заметить пару несчастных лебедей.


Первое, что бросается в глаза на территории Альфовилля, это огромный китайский центр и некий буддистский храм, возвышающийся над Марной.




Разумеется, в Альфовилле есть и совершенно изумительные особняки, окруженные парками, но в целом, этот городок абсолютно не туристический, и делать там праздному посетителю решительно нечего.


Разве что можно поглазеть на эти замечательные, пронумерованные и подписанные дома для голубей (именно так!), установленные в самых неожиданных местах.


Вот, пожал-ста, в нижней части так и обозначено: "Мэзон дю пижонс" (простите за мой французский).


Либо посмотреть на особняки, один из которых молва приписывает Борису Акунину (я в это не поверил, да и вывески не было). А так, ходить в местах, где рискуешь нарваться на "путешествующих", приходиться осторожно и не задерживаясь.

криминал, быт, Альфовилль, Франция, путешествие

Previous post Next post
Up