Летний Париж. Немного уличной рекламы.

Feb 09, 2015 21:54



Каждый француз на что-нибудь, да надеется, в основном на то, что находчивость и остроумие позволит ему продолжительное время продержаться на плаву, сохранить свой статус-кво. Тут нет такого американского понятия "лузерства", которое клеймом своим прибивает человека, как прах к земле навсегда, или японского понятия стыда, заменяющего греховность, потерю лица, из-за которого совершается харакири (в наше время практикуется повешение или прыжки под поезд в метро). Только не во Франции. Уж если человеку достался Фортунатов мешок, то он надеется продержаться с его помощью подольше. В этом философия французской рекламы, простой и без изысков, но с подколом и вывертом.



В данном случае текст не важен, все обещания и ожидания сконцентрированы в изображении того или иного предмета. Вы никогда не обращали внимания, сколь щедры люди на ожидания? Сколько людей устремляется к авгиевым конюшням в надежде, что знают тот или иной способ очистить их. Но даже самому честному, находчивому и изобретательному человеку, работающему на пределе своих возможностей, удается совершить лишь самую малую толику из обещанного.


То же самое и в рекламе, плакатами, постерами и вывесками которой Париж завешан в самых неожиданных местах. Тут действует правило - "ничего святого". Ничего, что рекламный щит или полотно закрывает Вандомскую колонну, Лувр или Эйфелеву башню. Главное, что ваш аляповатый, яркий и несносный плакат увидят все. Каждый норовит проявить пределы своей находчивости, дальновидности и изобретательности, но что он может поделать, если его мешок Фортуната обнаруживает прореху...


Тогда все обрывается на полуслове, и намеками вам дают понять, что шоу подходит к концу. Ваши надежды отсрочены, но не уничтожены, ждать остается недолго, скоро настанет иное шоу, о котором вас не забудут возвестить на улицах города. Так было и сто, и двести, и триста лет назад. У всех на уме только вопрос с финансами, пресловутый Фортунатов мешок, но вам вместо этого животрепещущего вопроса подсунут яркую разляпистую картинку в надежде, что вы пойдете по указанному на ней адресу, как вол идет на убой или олень на выстрел. Ну, тут это в порядке вещей, а если в нынешнем глобальном мире, за океаном или в Азии и подражают парижским привычкам и навязчивой рекламе продавцов воздуха, то не стоит обманываться. В Париже это сделали первыми.

быт, Париж, искусство, Франция

Previous post Next post
Up