"А вот и не подеретесь!"...

Aug 22, 2012 02:01

Письмо для "наших Панд", по следам все той же затянувшейся дискуссии.
Жалею, что она проходила ВКонтакте, который "не люблю и не уважаю", а потому итоговую (надеюсь, ибо куда уж дальше-то) запись помещаю здесь: журнал все-таки, дневник...


Что касается первых двух абзацев: я не берусь обсуждать психиатрические диагнозы тех, кто близко к сердцу воспринял эти "пляски на амвоне". Но людям свойственно реагировать эмоционально, когда задевают то, что им дорого. И вот что я вспомнила: лет пять-шесть назад, когда еще был жив Ваш журнал, была там дискуссия о вождях и народе... или что-то похожее. Вы помните Вашу реакцию на человека, сказавшего, что народ всегда был для правителей пушечным мясом? Вы весьма резко высказались в том духе, что такие суждения недопустимы в Вашем журнале! Я запомнила, потому что это было очень эмоционально и, как мне показалось, на совершенно пустом месте...
А сейчас - Вас это не задело, и Вы просто не пытаетесь поставить себя на место других людей. Да, те "пострадавшие" - те еще пострадавшие, кто же спорит? Но почему бы не существовать людям, для которых случившееся было действительно болезненным кощунством?  Или что, будем делать выводы на основе двух-трех нелицеприятных персон?

Нет, я не думаю, что встаю "на сторону лицемеров, воров, лжецов и насильников". Я вообще не думаю, что нахожусь на чьей-либо стороне. И чтение всех этих ссылок затеяла только по одной причине: я прочитала Светочкину фразу о том, что наши (ваши) внуки будут помнить имена этих четырех...девиц наряду с именами Бродского и Солженицына. По-моему, это дикость, это не уложилось в моей голове и я продолжила читать. Я прочитала, конечно, не много, но достаточно, чтобы задаться вопросом: а какие цели скрываются за всеми этими оппозиционерами, либералами и их протестами? И, в том числе, что вас к этому побуждает?  И что-то подсказывает мне, что ничего разумного, плодотворного, конструктивного за этим нет. Ни любви, ни даже благожелательности.

"Почему вы не можете откреститься от всей этой мрази"?
А от кого, собственно, вы меня призываете откреститься? От моего духовника в Петербурге, которого я искренне уважала, человека всем сердцем живущего православием? или от священника в Соборе Ниццы, с его любовью, пониманием и снисхождением и которого я до сих вспоминаю с благодарностью? или от прихожан, чистосердечно  - кто возьмет на себя смелость в этом усомниться? - стремящихся к добру? почему я должна отрекаться от этого в угоду каким-то внешним, далеким от моей жизни, силам, затеявшим провокационную игру?
И мне не понятно, почему вы делаете такой упор на этот процесс, на грязную внешнюю пену? почему не хотите видеть чистой воды (нашей истории, нашей культуры), что скрывается под ним? почему не ищете фактов искреннего и неподкупного служения священников, искренней веры прихожан? почему не "раздуваете" их ?
Да и к чему ваши обобщения? Верхушка, что светская, что церковная, во все времена стремилась к власти и была далеко не праведной, что не мешало русским людям верить и сплачиваться вокруг Церкви. Что и создало наше "культурное ядро", которое вы с таким удовлетворением стремитесь разрушить. Вот это-то я и считаю "настоящим и неподдельным злом". Вот, наверное, в чем ответ: когда так радостно пишут о расколе в обществе - я воспринимаю этот раскол как зло, когда пишут о действе в зоомузее как об искусстве - я содрагаюсь от того, что творится в голове пишущего. И когда на вопрос "что будет, если вода закипит и перельется через край? " мне отвечают что-то невнятно-идеалистическое о сидячих протестах интеллегенции - я понимаю, что в горячечном пылу ваших обвинений вы просто не думаете о последствиях. О том самом, русском "беспощадном", ну, или, если угодно, "оранжевой революции", которую я и считаю "неподдельным злом".

Ту ссылку, что Андрей сравнил с газетой "Правда" я не считаю тупой. Если она напоминает вам коммунистическую пропаганду, это вовсе не означает, что написанное там - тупость. "Почему на вас полицейская форма? - Потому что я полицейский!".  И если я выбираю такие ссылки - что же... вероятно, дочитав Ницше, я возьмусь за Маркса...
Кстати, не понимаю, зачем навешивать такие злые ярлыки. Мне кажется,  автор (в этой ссылке) резюмировал Кургиняна. Он тоже "негодяй" и "гопник"?

Да, я не вижу явных параллелей между событиями, разворачивающимися "в этих неправедных судах" и событиями двухтысячной давности. Но я и не пыталась их проводить, эти параллели. Но сравнение этих девиц с Христом меня действительно коробит. Да, я повторюсь, такая постановка вопроса: если "судили бы сейчас человека, перевернувшего в ХСС торговую утварь и громко во всеуслышание обличившего в корне всех зол попов-миллионеров выйдя на амвон, ты бы считала справедливым, что Его посадили на 5 месяцев в СИЗО, а потом еще бы на пару месяцев в колонию строгого режима за хулиганство, богохульство и оскорбление чувств ревностных по Богу право-фарисеев?" - такая постановка вопроса кажется мне некорректной ни с логической, ни с религиозной, ни с моральной точки зрения. Проводить такие параллели - это спекуляция чистой воды!

А что касается того ролика Вассермана, я не просто ошиблась, но я даже извинилась за то, что в результате моей ошибки вам пришлось выслушать столь резкую позицию. И опять же - разве это был повод называть человека "умственно отсталым" за то лишь, что он имеет другое мнение? Да, это была ссылка на дьякона А. Кураева, но почему нужно было использовать уничижительное слово "поп" к человеку, который пытается объяснить позицию Церкви в этом вопросе?

И вот посмотрите, что получается: с одной стороны - режим, бесправие и попрание свобод, а с другой (вашей) - такое же неуважение к человеку, то же глухое и враждебное непонимание, злоба и ругательства. И хоть Света великодушно называет их "иронией" . "Умственно-отсталые патриоты" - это, простите, что, ирония? На мой взгляд - это обывательская злоба, спрятанная под "праведный гнев".

И знаете, я могу закончить Вашими же словами: "Попрошу не обижаться за прямое письмо, но я не знаю, как еще, в более обтекаемой форме, подтолкнуть Вас к душеспасительным логическим рассуждениям, которые должны спасти от настоящего духовного ада". Мы абсолютно не понимаем друг друга...

О, великолепно! И вот когда я все это написала, я получила письмо о моих "религиозных финтифлюшках".
Это зашло слишком далеко...
[Spoiler (click to open)]
Юля, из-за твоих религиозных финтифлюшек реальные люди лишены свободы. Все твои символы - это прах, по сравнению с реальной жизнью людей. Все твои страдания за эти символы - это клиника, по сравнению с реальными страданиями людей в чью голову летят камни и вышибают мозги в буквальном смысле этого слова только за то, что они сожгли какие-то примитивные антинаучные книжки. Ты очень умно здесь рассуждаешь о том, что они должны понимать как идти против своей культуры и поэтому быть готовыми к такой страшной и мучительной и долгой смерти, если им уж стукнуло 25. Что это Юля? Где тут человечность вообще? Даже атеистическая?
Юля, мы не при крепостном праве живем и родились на этой земле не для того чтобы выполнять чужие программы, включая религиозные и идеологические. Тебе нравится быть крепостной девочкой - получай от этого удовольствие. Пассионарные люди в принципе неприемлют для себя такой путь. И чем больше сейчас будет таких людей, тем быстрее в нашей стране что-то начнет налаживаться. Сейчас же она разворовывается, деградирует в плане высоких технологий и производств, становится дремучей в плане науки и образования.
О современном искусстве - оно на то и современное искусство, чтобы через шок пробуждать сознание. Не видишь ты никакого смысла в акции в золоченом доме торговли, все там ладненько и плюшево и нанопыльно? Конечно, при желании можно не видеть многое, чего видеть не хочется. Но это не меняет реальность. Реальность меняют пассионарии, в том числе вызывая резонанс в обществе через акционизм.


доморощенное

Previous post Next post
Up