Как мы делаем фотокниги

Nov 23, 2011 12:09

Оригинал взят у gegenya в Как мы делаем фотокниги

Нам часто задают разные вопросы о том, как мы делаем фотокниги. Сейчас я изложу весь процесс, возможно кому-то пригодится.





1. Стараюсь снимать с правильным балансом белого и экспозицией. Либо исправляю это в Lightroom или Photoshop:



Кадры, снятые при максимальных значениях ISO могут содержать шум, который на мониторе будет выглядеть терпимо, а на печати может проявиться заметными пятнами. Перед принятием решения об использовании кадра для книги стоит посмотреть его на мониторе без масштабирования - в 100% размере.

2. Большинство кадров я осветляю, добавляю контраст и насыщенность (сначала во все цвета затем еще дополнительно в зеленый, синий, голубой) что делает их более красочными и «читаемыми» - легкими в восприятии:



3. Выбираю только самые пресамые удачные кадры, которые опять-таки легко читаются.

4. Верстка книги. Раскладываю кадры по страницам, приблизительно определяя, что где и какого размера/поворота будет стоять, кадрирую фотографии по необходимости. Советы:
- векторы событий/движений/взглядов должны быть направлены в середину разворота:

да


нет


да


нет


- крупные планы чередовать с дальними
- соседние кадры должны быть похожи по цвету, свету, балансу белого
- я лично также размещаю кадры в их хронологическом и логическом порядке, чтобы вырисовывалась некая история происходящего:



Это все рекомендации, а не обязательные правила.

5. Сохраняю предварительно сверстанную книгу по разворотам в отдельную папку. Смотрю, что получается, как сочетаются страницы и развороты между собой, если что-то не нравится, заменяю фотографии или их размещение, меняю местами страницы и т.д.

6. Затем еще раз в Photoshop открываю постранично всю книгу и вношу уже более детальные правки:

- подгоняю содержимое страниц под формат печати (размещаю содержимое страниц с учетом полей под обрез, так чтобы в случае сдвига страницы при печати не случилось обрезания важной части либо же попадания ненужного мне белого поля):





- добавляю резкость в фотографии (совет: добавьте дополнительно резкость в области глаз - это создаст нужный акцент, портрет станет приятней в восприятии)
- осветляю, затемняю, делаю более/менее контрастными фотографии, чтобы соседние кадры на развороте гармонировали между собой
- добавляю шум в элементы, содержащие большие массивы однотонной заливки или градиента (это помогает избежать пятен, градиентов ступенькой, полосок и прочих дефектов при печати), также рекомендую добавлять шум в кадры, снятые на высоком ISO и шумящие уже в цифровом виде:


 Исходный кадр


 Он же + шум


 Как это выглядит на печати







- добавляю всяческие рамочки, теньки и прочие мелочи по вкусу:





- мы печатаем книги через Сyfrolab, поэтому включаю цифролабовский профиль (что это, где взять, как установить - все можно найти их сайте), смотрю, что получается. Тут можно увидеть, если какой-то цвет выпадет при печати или напечатается другим, будут ли лица серыми, синими, зелеными и т.д. или нет, будет ли картинка достаточно контрастной. Если изменения при включении профиля кажутся мне существенными, я еще вношу правки.



Когда вы включите профиль сперва можете испугаться что картинка  значительно ухудшилась - стала серой, неконтрастной, неяркой, как будто в дымке, некоторые цвета изменились. Не пугайтесь, это так ваш монитор пытается вам показать, как будет выглядеть книга после печати. Тут важно хотя бы раз напечататься у цифролаба чтобы знать причинно-следственную связь между тем что на экране и тем что будет потом у вас в руках:





- обложка подлежит ламинации поэтому она может особенно сильно отличаться от исходной картинки. Она будет менее резкой, возможно более темной, цвета могут стать насыщенней. Чтобы обложка получилась хорошо, старайтесь выбирать кадры с небольшим количество элементов, которые легко читаются. Не рекомендую ставить на обложку какой-то один большой элемент - например лицо, оно будет плохо восприниматься зрителем. Как и на остальных страницах добавьте резкость в обложку, контраст, чуть осветлите кадр.

Фотокнига не фотография. Печать отличается, как и картинка в журнале она состоит из точек, как будто шумит:







Если кадры красочные, контрастные и т. д. то это не будет заметно, даже наоборот будет добавлять в них красоту. Если же кадры темноваты, сероваты и прочее то этот фотокнижный шум может только ухудшить их.
Печать не может передать все то, что передает монитор, поэтому в разработке книги я основываюсь на простоте кадров, цветов, их чистоте, чтобы даже при некоторых изменениях при печати суть картинок не менялась.

Евгения Драч (simxa.com.ua)
23.11.2011

Previous post Next post
Up