О речных круизах: как выбирать каюту?

Jul 24, 2019 11:42

Давно не писала, потому что не рождалось ничего путного... хотя вот давеча подвернулась очередная парочка стереотипов, однако песня не о них. А в преддверии очередного круиза - о моем личном взгляде на принципы выбора каюты. В Ютубе попалось несколько видео на эту тему, так вот я решила от себя добавить собственное видение вопроса.

Итак: собираемся в речной круиз. В принципе я согласна с видеоблоггером Ютуба Андреем Кузьмичевым, у которого на канале есть целая инструкция по выбору кают. Добавлю уже личное от нашей семьи.

Нас, как правило, путешествует четверо: мы с мужем, наш сын и моя мама. Чтобы в поездке никто никого не убил все прошло умиротворенно и с наслаждением, нам архижелательна именно единая четырехместная каюта. Увы, теплоходы, где такие каюты есть, и одновременно по приемлемым ценам и на интересный маршрут, можно пересчитать по пальцам одной руки. А при чем тут агрессия друг на друга? Я, конечно, шучу, но стоит мне только заикнуться о том, чтобы взять две "двушки" (двухместные каюты), Илья поднимает ор, что он не перенесет бабушку в столь большом количестве, а отец скептически отмечает, что да, живите мама с Ильей на кроватях, а он между нами как киска или собачка на коврике. Бабушка же в очередной раз от таких разговоров садится за написание завещания. В общем, две двушки не годятся. Трешка и однушка тоже не вариант - одноместные каюты недешевы априори. Итак, определились, что берем "четверку". Следующий вопрос для больших компаний - где эти самые большие каюты на теплоходе находятся?

Есть, конечно, люкс. Двухкомнатный с личным балконом и чуть ли не личным дворецким. Но это будет не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, за такие (а как правило, за меньшие) деньги вы съездите в двух "двушках" стандартного класса на Средиземное море на большом морском лайнере.



Двухкомнатная каюта-люкс на теплоходе "Михаил Булгаков" (с) vodohod.com



Персональный балкон-променад каюты класса "Люкс" на теплоходе "Михаил Булгаков" (с) vodohod.com

Если смотреть по принципу антипода люксу - есть и мега-супер-эконом-вариант, каюты на нижней палубе, сиречь в трюме. К чести многих лайнеров скажу, что эти каюты прошли модернизацию и, о ура, стали оснащенными личным санузлом (а не общественным, который расположен палубой выше).



Каюта на нижней палубе теплохода "Александр Невский" (с) infoflot.com

Однако сохраняются варианты, когда в такой каюте в лучшем случае есть только умывальник. Ну и главный минус каюты в трюме - отсутствие окон, вместо которых будут иллюминаторы высоко под потолком. Этот минус связан не только с отсутствием вида из окна (многим речным путешественникам каюта нужна только ночью, чтобы спать), но и с опасностью, что вас зальет водой при волнении на водохранилищах или даже обокрадут на длительной стоянке.

Да-да, была и тому, и другому свидетельницей. Первый раз мы шли в 1990 году до Ростова-на-Дону через Волгоград, где стояли два дня. Ну и ночью к теплоходу на лодке подплыл вор и полез в открытый иллюминатор, под которым обитательницы каюты разложили свои не самые дешевые украшения. Дам и их драгоценности спасло чудо - что палубой выше стоял их земляк из группы (в СССР туристы делились по группам, как правило, по территориальной принадлежности) и курил. Увидев ворюгу, друг дам не сильно печатно сотряс воздух и замахнулся на вора матросской шваброй, после чего ворюга уплыл не солоно хлебавши.


Двухпалубный теплоход "Александр Свешников", где чуть не случилась кража имущества из каюты. Иллюминаторы нижней палубы над самой водой (с) gama-nn.com



"Четверка" со всеми удобствами на нижней палубе теплохода "Александр Свешников" в наши дни, после полной модернизации теплохода. Полку для личных вещей перенесли из-под самого иллюминатора гораздо ниже, но умелый вор и с этим справится, так что будем бдительны! (с) gama-nn.com

Второй раз шли через год до Питера - и проходили Онежское озеро, которое нередко штормит. Погода стояла удивительная - было впечатление, что мы не на севере, а на юге где-то в Сочи! Жарко и ни облачка, но вот ветер на Онеге - тема отдельная. И молодая пара, разложив под иллюминатором в том числе документы, открыла иллюминатор "проветриться" и ушла на верхние палубы. Конечно, когда началось волнение, они прибежали к себе вниз, но каюта уже напоминала карцер с Джеком Доусоном на "Титанике", ну не по пояс, конечно, но по щиколотку! Пока молодой человек феном супруги сушил паспорта, барышня бегала по теплоходу в поисках тряпки и ведра.


Фото из рейса теплохода "Георгий Плеханов", где у туристов случился потоп в Онеге - уже история. С 2013 года теплоход был признан аварийным и ни в рейсы не выходит, ни ремонту не подвергается :((( (с) фото с сайта parohodoff.ru



Вот такую каюту у ребят-молодоженов тогда затопило. Посмотрите: под иллюминатором правда место, куда так и тянет что-то положить. Не надо! (с) фото Андрея Кузьмичева

В общем - и это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Описанные туристы показали, что называется, ситуации "как не надо делать" (кстати, это касается в принципе обитателей любой каюты, даже, а то и особенно, люкса). Хорошо, что еще в те годы никто не таскал с собой по три смартфона и два ноутбука.
Поэтому если вы выбрали эконом-вариант с проживанием в трюме, то золотые правила:
- если вас в каюте нет или если намечается подобие шторма, иллюминаторы должны быть задраены плотно!!!
- ценности и документы носим С СОБОЙ, и никак иначе!!! На худой конец сейф, но помните - это услуга за дополнительную плату.

Но вернемся к выбору каюты. Ышку вот устраивает золотая середина - "четверка" первого класса (то есть с личным сортиром-душем) на палубе, которая расположена сразу над трюмом и называется главной.
Нота бене! Такие каюты нередко сделаны из двух "двушек" и имеют аж два санузла, как, например, на теплоходе "Феликс Дзержинский" от пароходства "Водоходъ". И это не реклама, а констатация приятного факта. Андрей Кузьмичев тоже отмечает этот приятный факт как несомненное удобство для семейных туристов. Просторные четверки увеличенной площади на главной палубе встречались нам также и на "Александре Свешникове", и на "К.А. Тимирязеве" (на последнем мы, собственно, стартуем в это воскресенье в круиз до Городца). Поразил и водоходовский "Сергей Кучкин" тем, что на главной палубе такая каюта... одна :) остальные на средней.



"Четверка" первого класса на главной палубе теплохода "Феликс Дзержинский" (с) vodohod.com

Андрей Кузьмичев (если бы его видеоблог сегодня участвовал в индексе цитирования Хирша, он бы - индекс этот - взлетел до небес!) справедливо подчеркивает плюсы главной палубы: пассажирам по ней гулять запрещается. Она служебного назначения, для передвижения экипажа, особенно при швартовке и отходе судна. Поэтому бубнящих-ржущих-пьющих товарищей по путешествию на этой палубе под вашими окнами не окажется. Вернемся снова к "Кучкину", там у вас еще и соседей слева-справа не окажется. Ура. (ИМХО.)

Ходили мы и в "четверке" второго класса, то есть только с умывальником и без увеличенной площади. Сразу скажу - это для круизов не более 3 дней, когда потребность мыться с головой не столь насущна (общественный душ на теплоходах есть, и неплохой, но личный, особенно в холодную погоду, как-то всегда приятнее). Тем не менее, в четверке без душа мы прокатились на "Михаиле Таниче" в трехдневный круиз Москва-Калязин-Углич с огромным удовольствием!


Четырехместная каюта второго класса на СРЕДНЕЙ (кстати!) палубе теплохода "Михаил Танич" (с) bely-lebed.ru

В общем, как говорится - мы рассуждали вот так! Надеемся, что наши советы могут кому-то еще пригодиться.

PS Видеоблог Андрея Кузьмичева о водном туризме: https://www.youtube.com/channel/UCrcHTKG7IBuNDVykfkTFK6g
PPS ЖЖ Андрея Кузьмичева: https://frocush.livejournal.com (Ышка там в бане по причинам текущей политики :))), но журнал по смыслу круизов толковый.)

по морям по волнам, Ышавкруизе, теплоходы, каюты, речные круизы

Previous post Next post
Up