Сразу суть: будете в Туле и услышите страшные слова «БМ Хостел» и ООО «Хорошая сделка» - бегите как можно скорее и дальше!
По традиции день рождения решил отметить культурной программой, благо дата совпала с «Ночью музеев». Подумали, что давно не были в Туле, и решили навестить этот славный город. Изначально хотели поехать в Ясную Поляну, но погода не способствовала прогулкам, поэтому перемещались по городу «короткими перебежками» от музея к музею.
В экзотариум заглянули в основном для того, чтобы ребенка развлечь. В музей оружия в тульском кремле - в честь недавнего Дня Победы. Ну а для себя, для души - в дом-музей Вересаева. Каюсь, не подготовился - про самого Вересаева ничего заранее не узнал. Собственно, и пошел туда не ради «гения места», а ради рассказа о Юлии Друниной. Правда, мы немного опоздали, а потом пытались послушать о том, как жилось Вересаеву в годы войны. Но ребенок раскапризничался, пришлось уйти не дослушав.
Надо отметить: музей маленький, но очень живой, душевный, с приветливыми хранителями. И старомодный, будто застывший в XIX веке, - только с виду. На самом деле - современный, с технологиями дружит: и презентации провели как полагается, с мультимедиа, и
сайт у них свой есть, и страничка «ВКонтакте». Кстати, мы «засветились» в
фотоотчете музея.
В общем, день прошел замечательно, вопреки дождю и несостоявшейся прогулке. И какое же разочарование ждало нас впереди... Его обеспечил нам «БМ Хостел», будь он неладен. Предупреждаю: захотите остановиться в Туле - не связывайтесь с этим хостелом!
Вообще-то я товарищ непритязательный, да и жаловаться не люблю, но тут очень сложно промолчать. Собственно, претензии не столько к самому предприятию, сколько к его владельцам-обманщикам. (Назвал бы их мошенниками, но это уголовная категория, и присваивать ее - привилегия правоохранительных органов.)
Начиналось-то все хорошо: днем позвонила девушка-администратор и поинтересовалась, когда нас ждать. Увы, на этом все хорошее и кончилось. Заселяться мы поехали, когда уже стемнело, и с трудом нашли нужное здание. Таблички с номером в ожидаемом месте не обнаружилось. По GPS-координатам, записанным на странице хостела, мы уехали на другую сторону улицы. Звонок в гостиницу тоже мало помог: девушка явно пыталась, но не могла внятно объяснить, как их найти. Впрочем, может, это я был непонятливый после брожения по музеям...
Скажите, легко ли найти дом, если он сливается с соседним, табличка с адресом находится внутри (!) подъезда, мелкая табличка гостиницы теряется среди других 3-4 практически таких же, а растяжка, на которую предлагала ориентироваться администратор, расположена не то на 10, не то на 12 этаже? Ну ладно, нашли. И даже нужный этаж.
Оформили нас по всем правилам: потребовали паспорт и заполнили не просто анкету, а договор (!). Тут я уже напрягся: «У вас точно хостел?» Девушка мило улыбалась и мило щебетала что-то про советские порядки. Ну ладно, оформились. Но тут оказалось, что надо ехать по другому адресу! Ибо приехали мы в хостел, а заказывали апартаменты, которые расположены совершенно отдельно (ну да, apart). Напрягся еще сильнее: когда бронировал место, никакого другого адреса не значилось. И снова - ладно, поехали. Поздний вечер, ребенку пора спать.
Приехали. Новый адрес найти было проще, но заехать в нужный двор удалось только со второго раза, ибо двор тупиковый. И к нужному подъезду подобрались не сразу - сначала пришлось пропустить такси, ждавшее клиента. Ладно, мелочи. Дом не новый, «сталинский», но с претензией на понты: ключ к домофону - не стандартная «таблетка», а RFID-метка. Но лифта нет.
Обитая клеенкой дверь не внушала надежды. И «апартаменты» оказались под стать именно этой двери, а не фальшивым фотографиям, размещенным на Booking.com: старый обшарпанный паркет в коридоре (в спальне - крашеный), тесная спальня (без двери, зато с телевизором), в коридоре вместо гардероба или нормальной вешалки - что-то вроде книжного шкафа (без книг, разумеется) и узенькая вешалочка, втиснутая между этим шкафом и стеной с электросчетчиком.
Вот тут я наконец понял, что нас нагло обманули. И не разуваясь опять стал звонить администратору. Ругался интеллигентно, но вполне зло. Милая девушка искренне удивлялась: «Ну вы же видели фотографии, когда выбирали?» В том-то и дело, что на фотографиях было совсем другое! Не поехал бы я никогда в такую «совковую» квартирку! Да еще с ребенком, да еще в свой день рождения! Девушка извинялась, но помочь ничем не могла. Мол, информацию и фотографии размещает старший администратор, а она эту квартиру никогда и в глаза не видела. Завидую ей...
Более близкое знакомство со спальней доказало, что предел изумления еще не достигнут. В комнате стояло две кровати - односпальная и довольно узкая «полуторка». При этом застелена была именно «однушка»! Дополнительного постельного белья (как и других полотенец) поблизости не наблюдалось. Пришлось снова звонить администратору, чтобы обрадовать ее новой проблемой. Разумеется, она снова были не при чем - виновата уборщица. Ну а для решения вопроса ей понадобилось посовещаться с начальством. Перезвонила сама, еще раз извинилась, обрадовала, что нам дадут скидку. «За бельем сами приедете или вам привезти?» Конечно, никуда ехать мы не собирались. Стали ждать.
Ожидание скрасили более близким знакомством с «апартаментами». И снова сюрприз за сюрпризом... Ванная - большая, хоть танцуй. Потому что мыться в ней не хочется. Во-первых, из удобств в этой комнате - лишь ванна. Прямо посередине. Вокруг нее - занавесочка на двух стальных тросиках-растяжках. Раковина отсутствует, видимо, как буржуазный пережиток. Мыло гордо восседает на увесистой табуретке. Во-вторых, ужасный запах. Скорее всего, от газовой колонки. О, да тут еще и горячая вода есть?!
Наконец, гвоздем программы стала кухня. Холодильник заработал, когда штепсель воткнули в розетку удлинителя. А вот с плитой оказалось интереснее. У нас с собой - ни спичек, ни зажигалки. Впору обрадоваться: плита газовая, но с элеткроподжигом. Но даже эту маленькую радость пришлось приглушать: «вилка» не влезала в гнездо удлинителя. Ближайшая же розетка находилась на соседней стене, примерно в метре. Провода едва хватило, чтобы до нее дотянуться. При этом он перекрыл доступ к самой плите. Мы нашли гениальный, под стать обстановке, выход: вилку выдернуть, а газ не выключать, пока он потенциально нужен.
Кипятить воду пришлось в ковшике. Чайник (без свистка, разумеется) был выстлан сантиметровым слоем накипи. Хорошо, что воду мы с собой взяли... Ах да! На кухне, в отличие от ванны, раковина имелась. На подставке, сбитой из ДСП. На фоне всего этого «великолепия» разверстая трещина на стене просто терялась...
Белье нам действительно привезли в течение часа. Мы устали удивляться. Мы покормили ребенка - он долго не хотел засыпать, видимо, заразившись от нас нервным возбуждением, вызванным обилием сюрпризов. Мы выпили чаю и легли спать.
Утром встали, позавтракали, кое-как собрались и сбежали из «апартаментов». Ключ можно было бросить в почтовый ящик, как предлагала вечером администратор, но мы повезли сдавать его обратно в гостиницу. Ну и заодно получить обещанную скидку - хоть какую-то компенсацию за потраченные нервы... И я уже совсем не удивился, когда из обещанной суммы вычли 200 руб. Как вы думаете, за что? Правильно, за доставку белья! Закрывая дверь этого «чудесного» заведения, хотелось на нее плюнуть. Как воспитанный мальчик, я сдержался. Надо быть выше мелочей...
p.s. Потом мы нашли еще один повод удивиться - когда наконец заглянули в договор, выданный хостелом. Оказалось, что исполнителем по нему выступает... ООО «Хорошая сделка»! Какова наглость, а? И стоит ли говорить, что обязанности исполнителя прописаны бегло и туманно, а заказчика - строго и подробно?
p.p.s. Еще раз: если будете в Туле и услышите страшные слова «БМ Хостел» и ООО «Хорошая сделка» - бегите как можно скорее и дальше! Не повторяйте чужих ошибок, делайте свои. J