Очаровательная книга о том, как стать настоящей леди.
С этой книгой в руках есть о чем подумать - я рада, что мне ее порекомендовали.
***
Книга издана в 1959 году в Америке, и она именно об этом времени.
Сразу в голове выстраивается культурный контекст - Грейс Келли и диснеевская Золушка, американский домострой, степфордские жены и "Унесенные ветром" (не смотря на то что фильм вышел на 20 лет раньше).
"Правильно одетая жена" состоит из полезных советов: какая одежда достойна леди, а чего не стоит носить совсем, как хранить, как сочетать, что брать с собой в поездки, что надеть дома. Кроме советов - рассуждения, как правильная одежда повлияет на всю жизнь: настроение, отношения с мужем и его карьеру. Все то же самое, что про одежду и стиль в книгах пишут сейчас. ;)
Однако - чем меня не радуют многие современные книги, и в чем хороша "Правильно одетая жена" - это стиль изложения.
"Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце".
Энн Форгарти деликатна.
Когда читаешь некоторые современные книги про то, как правильно одеться - испытываешь ощущение, будто тебя оценивают (и оценка низкая), руководят тобой свысока и плевать на тебя хотели.
Читая Энн Фогарти (ее советы, построенны не как приказы, а в виде историй, что и в каких случаях она делает сама), можно поймать ощущение, будто пришел в гости, а очаровательная хозяйка из мира богатых и знаменитых угощает тебя кофе и занимает беседой.
Помимо советов об одежде (которые могут быть а) несколько устаревшими и б) подходить верхушке американского среднего класса), у книги есть стиль.
И на мой вкус - именно ради него и стоит ее читать.
***
Одежда как послание миру:
"Образ, который мы демонстрируем миру, является отражением наших внутренних конфликтов, или, наоборот, полной удовлетворенноти".
"Помните о том, кто вы такая и к чему стремитесь, думайте о своих мечтах, планах и обязанностях. ...
Пройдет совсем немного времени, и вы превратитесь в цельную и уникальную личность, формированию которой будет немало способствовать правильный подбор гардероба".
"Не давайте себя обмануть. Не дайте себя дезоориентировать или загнать в угол. Не позволяйте мифическим "законодателям моды", которые откуда-то сверху диктуют свои законы, подавить ваше собственное "я"".
***
О том, что такое индивидуальный стиль:
"В последние годы в модных журналах часто появляется манекенщица, фирменным знаком которой является родимое пятно на лице, - Джин Пейджет. Поначалу она старалась скрывать пятно под слоем грима, но один фотограф убедил ее не делать этого. Теперь родимое пятно стало ее отличительной чертой, выделяющей Джин из толпы моделей с хорошенькими личиками.
Фирменные знаки могут быть самыми разными. Герцогиня Виндзорская никогда не меняет прическу. Редактор одного модного журнала каждый день вставляет в петлицу свежую розу. Принцесса Монако Грейс не расстается с белыми перчатками... Мейми Эйзенхауэр в 1952 году вернула в моду короткие челки, и мы продолжаем их носить.
Каждый из упомянутых веше фирменных знаков стал таковым благодаря многократному повторению Сделать или надеть что-то один раз недостаточно - нужно, чтобы ваша отличительная особенность хорошо запомнилась".
"Если бы меня попросили выразить мое отношение к одежде одним словом, я выбрала бы слово дисциплина - разума, души и тела".
***
Про то, что должно быть в сумочке у леди:
"Думайте! Вы уходите из дома на весь день? Только на вечер? На несколько часов? Может пойти дождь? Станет жарко? Похолодает? Вы будете много сидеть? Долго ходить пешком? Или и то и другое?
Подобно опытным солдатам, вы должны опираться на свой инстинкт самосохранения и быть готовой ко встрече с любыми - в том числе непредвиденными - трудностями. Вам нужно стать полностью автономной и мобильной. Ваша одежда должна соответствовать случаю и не стеснять движений. Всего этого можно добиться, если захватить с собой большую сумку. ...
Моя огромная сумка напоминает волшебный сундучок, содержимое которого позволяет мне сохранять аккуратный вид и менять образ по необходимости. У меня с собой всегда еще и маленький клатч, который я беру, если выхожу из офиса за покупками или выхожу на ланч с мужем.
Утром я обычно выхожу из дому в платье-рубашке, туфлях на среднем каблуке, коротких белых перчатках и с любимым золотым браслетом на руке. В полдень мне нужно выглядеть свежо и молодо: я иду на ланч с мужем и его деловыми партнерами, - так что я достаю из сумки пару лаковых лодочек на шпильке, бриллиантовую брошь, пару чистых белых перчаток и небольшую лаковую сумочку для мелочей.
У меня всегда с собой запасная пара белых перчаток и пара чулок.
... Первыми большие сумки стали носить модели. Вся их жизнь посвящена моде; в любое время суток они должны выглядеть и чувствовать себя красивыми.
Одна из моих моделей не мыслит себя без макияжа. Ее сумка - это уменьшенная модель туалетного столика. Еще одна модель носит с собой подходящие по цвету шарфик, перчатки и помаду, чтобы сменить образ в середине дня".
"Еще одна ошибка недавних выпускниц колледжа и жительниц пригородов - спортивный стиль на работе. Если вам удобно ехать в электричке в ботинках и шерстяных носках - ради бога; но в офисе вам должна прийти на помощь волшебная сумка, из которой вы извлечете чулки и туфли".
***
Лучшее, что я читала про разбор гардероба:
"- Как вы справляетесь с ситуацией, когда шкафы полны, а надеть нечего?
- Я уверена, что с этой проблемой сталкиваются все женщины в мире, от самых бедных до самых богатых, в том числе и я, находящаяся где-то посередине.
Собственно, ситуация не имеет ничего общего с количеством вещей. Чувство неудовлетворенности своим гардеробом может возникать по трем причинам. Возможно, вы устали эмоционально или физически. Возможно, вещи в вашем гардеробе подобраны хаотично и у вас нет полных комплектов. Или, возможно, у вас есть все, но в шкафах и ящиках царит такой беспорядок, что вы просто не можете ничего найти".
***
О взаимоотношениях понятия "красиво" и категории "дорого":
"В отличие от драгоценностей, одежда разной стоимости прекрасно сочетается между собой. Если у вас есть несколько дорогих вещей, не стоит думать, что и остальной гардероб должен быть дорогим. И наоборот, не думайте, что рядом с одним роскошным предметом все остальное будет выглядеть бедновато. ... Дизайнерские вещи стоят дороже только потому, что изготавливаются из более ценных тканей, а так же из-за высочайшего качества отделки.
... Если вы не можете позволить себе дорогую одежду, сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве... Забудьте на время о дорогих тканях, например шелке. Недорогое коктейльное платье из джерси будет смотреться лучше, чем недорогое коктейльное платье из шелка, которое может выглядеть неряшливо".
"Я считаю комбинезон ... одним из важнейших достижений Второй мировой войны. ... Лично я вдохновлялась образом самого красивого мужчины, которого мне когда-либо приходилось встречать. Это был заправщик на бензоколонке в городке Неаполь, штат Нью-Йорк... Он так восхитительно выглядел в своем комбинезоне, будто тот шили на заказ.
Возможно, все дело в том, как парень держал себя; как бы то ни было, я сделала комплимент его комбинезону, и он отыскал для меня на складе такой же, самого маленького размера. Я носила этот комбинезон два лета подряд, со свитерами и шарфами, с поясом и без, а потом сшила такой же из черного вельвета и снялась в нем для журнала "Лайф"".
***
И еще приметы времени - странновато-милые и чужие, как серьги и брошки на блошином рынке.
"Чулки должны быть подходящего размера и достаточно длинные. Больше всего на свете я не люблю, наклонившись, ощущать как чересчур натянутый чулок - пинг! - отстегивается от пояса".
"Для кожаных туфель у меня есть собственная, весьма неортодоксальная технология быстрой чистки, к которой я прибегаю в момент крайней необходимости. Если ваши туфли слегка запылились, а чистильщика в пределах видимости нет, найдите потаенный уголок, снимите одну туфлю и быстренько протрите другую подошвой ноги в чулке. Так вы можете придать блеск не только своим туфлям, но и обуви мужа".
"Несколько лет назад мои друзья сняли на лето дом на Лонг-Айленде...
В воскресенье утром я проснулась пораньше и решила перегладить нижние юбки, которые собиралась надеть в церковь. ... Я поискала утюг или гладильную доску, ничего не нашла и вернулась в нашу комнату, где у меня был свой дорожный утюжок. Я разложила одеяло на своей стороне кровати и принялась гладить. Через пару минут проснулся Том. Он был изумлен - ему показалось, что он, минуя церковь, попал прямо на небо, ведь его окружал теплый пар и гора нижних юбок".