"Однажды в сказке", часть 6.3 - Прекрасный

Dec 28, 2016 11:01




На третьем витке заметок о Прекрасном принце из Once - размышления о деталях, которые создают для зрителя образ и историю, даже когда герой одевается в самый отъявленный консервативный casual.

Начало размышлений о Прекрасном принце из Once -
http://simply-masha.livejournal.com/265956.html
http://simply-masha.livejournal.com/267221.html

Робин Гуд из Once - еще один герой, который одет в подчеркнутое "мне все равно как это выглядит, главное удобно":
http://simply-masha.livejournal.com/255733.html
http://simply-masha.livejournal.com/256159.html
http://simply-masha.livejournal.com/256993.html



***

Для концепта одежды для Прекрасного хорошо бы учесть в каждом сете:

1) Мультяшный бекграунд образа.
Здесь я бы брала не конкретный мультфильм "Белоснежка и семеро гномов", а обобщенного героя, чья функция - вовремя спасать принцессу.
Хотя в сериале присутствуют принц Золушки, принц русалочки, и принц спящей красавицы - ни один из них в сериале не выделяется героизмом. Возможно, это связано с концептом сериала - "сейчас мы покажем, что герои не такие уж идеальные, а у злодеев тонкая душевная организация". В мультфильмах же у принцев были свои минуты славы - например, бой Филиппа с драконицей Малефисентой и подводное плавание принца Эрика к морской ведьме.

Принцы первых четырех официальных диснеевских принцесс:







После уже будет "Красавица и чудовище" 1991 года - принц вообще не прекрасный, потом 3 мультфильма без принцев, еще один неидеальный принц и еще два мультфильма без принцев в главных героях.

Если брать нечто усредненное от всех четырех образов - то нужны белый и красный цвета, рубашка со шнуровкой и плащ с акцентом на широкие плечи. И еще можно подумать над тем, брать ли в стилизацию гладкую мультящную заливку всей формы одним цветом (т.е. использовать ли только однотонные ткани).

2) Природную внешность героя.
Эта природность несколько более тонкая, чем чистый натуральный стиль (четкий, на некоторых кадрах даже жесткий абрис лица в анфас и профиль - но его видишь не сразу, не в первую очередь, мягкость и спокойствие виднее).
Насчет наивности-сказочности-детскости в лице я высказала в прошлый раз предположение - но сейчас сомневаюсь. Актер гармонично вписывается в образ сказочного персонажа - это плюс к гипотезе. И еще нежные теплые цвета внешности. Если есть наив, то мало, и он пойдет в основном в цвет (светлота, чистота - вот с этого ракурса). Никакого мимими в формах и рисунках.




Хочется написать, что в отличие от остальных мужчин сериала, никакого водного тонко-чувствия и романтизма в герое и внешности нет. Прямо четко и красиво бы получилось так сказать :)

Только кажется есть. Те самые черты, которые "чуть тоньше чем чистый натуральный стиль". Он даст более деликатный крой и посадку на фигуру.
Еще у актера глаза глубоко посаженные, и если их не подсвечивают специально при съемке (обычно когда снимают на природе, не подсвечивают), это затемняет глаза и дает угрожающий прищур. Когда актер специально угрожающе щурится, это смотрится смешным перебором (и это тоже плюс к гипотезе про наив во внешности), но когда просто смотрит - это выглядит внушительно и\или серьезно.




Итого - натуральный, наив, романтизм, драма. Учитывая, что все мужские стили с налетом классики - набор полный.

3) Сделать стиль не пересекающимся с другими мужскими образами сериала.
а) Капитан Крюк в сериале ходит в черной коже - с удобными непритязательными повседневными вещами Прекрасного вообще никакого сравнения.



Если брать мои идеи на тему одежды для офицера-пирата - то из возможных идей для Прекрасного уходят сказочные гербовые рисунки.
Можно было бы гербы так стилизовать:







Их жаль, потому что они очень образно-принцевые - но в образ Крюка они важнее. (К тому же я решила сказочность-игрушки-рисовку в принты не брать и вести образ серьезнее).

Еще из важного, что различает образы - в одежде Крюка я бы вела приталенный силуэт он к черной подводке лучше подходит верхней одежды и рубашек, а у Прекрасного - акцент на плечи и заужение вниз.

И оттенок голубого цвета. Тут я бы отказываться не стала :)
Потому что мужская рубашка\футболка под цвет глаз это красиво. Потому что голубой по ощущению и эмоции - это мечта и служение и чистота (надо взять и прочитать книгу "Синий. История цвета", которая пол года стоит на полке).
И потому что в обоих образах эти цвета я бы вытаскивала уже к моменту хорошо проработанного образа, когда Прекрасный становился бы идеальным героем, а капитан Крюк уже приближался к роли Прекрасного принца для своей принцессы. То есть я бы осознанно попробовала свести образы к цветовом подобию.
Разделить их можно было бы по оттенку - холодный для Крюка и теплый для Прекрасного, примерно такой принцип:




И кстати - минус кожаные куртки для Прекрасного. Особенно черные. Потому что это агрессивно, и так ходит Крюк в сериале (или ходил бы только в начале сериала, если бы выбирала я).

б) Чтобы образы Прекрасного и Робина Гуда не пересекались, я бы убрала из одежды Прекрасного зеленый цвет.

Вот так это могло бы быть, но от этой идеи пришлось бы отказаться:




Ни камуфляжной расцветки, ни зеленой клеточки.




Еще я скорее всего отказалась бы от трикотажа с косами и жаккардовым узором (потому что образ Робина Гуда - это рябь солнца и теней от листьев в лесу, и в моем варианте выросшего проработанного образа это английский сельский эсквайр с десятком принтов и фактур в одном костюме).
Вот так могло бы быть для Прекрасного:




Вот от этой идеи с северными жаккардами жаль отказываться, но все же стОит:




Кстати, с этого можно было бы начинать собирать современную одежду для Кристофа (сверные фолклорные мотивы).




в) А так же образ принца может быть дополняющим образ Белоснежки.



Царственная светлая охотничья тема на натуральном мужском стиле могла бы выглядеть так:









Или менее пафосно и чуть более практично:





Но увы - и эту идею лучше оставить.

В лице актера, а так же образе из сериала нет царственности, вызова, явной опасности, стихийности. Все это было бы слишком тяжело, надуманно, будь оно надето на Прекрасного принца.
Он проще, прямее, спокойнее - спокойствие стоит выражать выключенным цветом, простоту, вот это не-стремление выглядеть богаче и знатнее чем есть, максимально простой рабочей одеждой (по своей сути, образу - как джинсы и рубашка в клетку).

***

Одежда для Дэвида из Сторибрука как во время Проклятия, так и после него - это максимальное casual и мужская рабоче-классовая консервативность в одежде (у него даже работа физическая - приют для собак). Образы персонажа должны создавать впечатление, что у него в шкафу 2 пары джинс и 4 рубашки, купленные не глядя. Чистое, без дыр - ок.

Всегда, весь сериал, всю историю имеет смысл строить образ на джинсах, футболках и рубашках.

Но даже джинсы и рубашки бывают разные, не говоря уже о способах их сочетать.
Носить их нужно будет так, как делают взрослые мужчины (а не подростки-раздолбаи). Поэтому никаких драностей на джинсах, неровно заправленных рубашек, веселых расцветок и висящих нефункциональных "аксессуаров". Вот так не нужно, оно на Прекрасном принце было бы слишком наивно и наиграно:





С точки зрения того, как на образ влияет на выбор формы одежды, я могу пояснить это так.
Прекрасный принц - опора своей принцессы (а практически вообще единственный персонаж в своем уме, без истерик и знающий чего хочет - единственная стабильная структура на весь сериал). Он устойчив. Потому форма его одежды не должна "распадаться", ей хорошо быть симметричной, однородной и твердой.

Кажется, это я убрала из арсенала средств стилиста еще три способа добавить мужской одежде образности. :)

***

Во время проклятия, когда Дэвид не помнит, не понимает, мается и колеблется, я бы портила и "подавляла" внешность и принцевую идентичность так.

У лица актера нежный и теплый колорит?
Сказочный персонаж, который раскрывается на чистых светящихся белом и красном (я бы еще синего добавила по смыслу)?
Значит надо выбрать холодного, гладкого, пустого серого и черного. Добавим герою потерянности и скучности.
Можно еще взять холодных и контрастных цветов - чтобы ненасыщенная внешность актера стала теряться, и на контрасте с яркими цветами казалась бледной и слабой.




С формой можно поступить так. Образу идет на пользу широкие плечи, твердая форма и сужение книзу. Можно верхнюю одежду брать длиннее и объемнее чем нужно - она будет создавать более плавное и мягкое ощущение, скроет плечи и даст бесформенности.

На этой картинке актерская парка, чтобы греться между дублями, но идея такая:




Насколько я могу понять, в первом сезоне все так и было. Была более-менее бесформенная верхняя одежда, иногда даже длинная, серые тона футболок и рубашек - но нам давали в комплекте то многослойность, то светлый лонгслив с воротом на пуговицах как намек на сказочный наряд героя.




И тут пригодились бы сеты из Поливора и из мужских инстаграмов (клетка, джинса, кожа, но без всех дополнительных аксессуаров). Многослойно, по-мужски, но то ботинки слишком теплого тона по сравнению с остальным сетом, то рубашка слишком контрастная... Маленькие детали, которые бы давали зрителю ощущение "обычная мужская одежда", без какой-то особенно гармонии или фокуса.






С момента, когда проклятие снято, я бы сделала так, что стали появляться цвета, а на куртке мех.




Коричневый вместо черного, синий и красный.




Причем я бы не забывала (по возможности) про самый нижний слой - лонгслив с пуговками, находится в поиске по запросу "henley".




Цвета и контрасты становились бы мягче, уходили бы диссонансы вроде отчаянно рыжей кожи ботинок...




Кстати о коже.
Я бы сделала так, чтобы Прекрасный с момента расколдовывания перестал носить черные куртки из плащовки или кожи. Как и ботинки и ремни. Потому что для природного теплого лица черный - не выгодное соседство.
Только темная кожа :) Первые ботинки - где-то с начала второго сезона, а вторые - попозже, ко времени развития образа во всей красе. Замша, пряжки и стежки на подошве выглядят более сказочно-принцево (в них и ощущение "давным-давно" и больше достоинства), а синий текстиль более современен и спортивен, и рядом с природным лицом смотрелся бы проще.




Кстати, во время проклятия я бы предложила футболки и рубашки в джинсы не заправлять, а после - заправлять и носить ремень.




Фурнитура должна быть теплого оттенка, пряжка без каких-либо украшений, а ремень может набрать себе цвета и качества кожи по ходу развития образа.

Учитывая, что идею цветотипа вообще в сериале не использовали применительно к клетчатым рубашкам, можно было бы попробовать ту что похолоднее взять для серии с экшном, а ту что потеплее - для серии с мелодрамой.




В процессе развития образа клетчатые рубашки начали бы сменяться однотонными.
Во-первых, это дало бы отсылку к однотонной заливке формы (в живописи это называется локальный цвет) из мультфильма.




Во-вторых - это сделало бы образ сильнее, конкретнее, яснее. Потому что клетка, как любой рисунок, дробит форму, отвлекает от нее внимание. Она нужна была, чтобы мы все поняли и почувствовали про крестьянское происхождение принца, но необходимость в ней отпала бы, если бы образ развивали. Убираем принт с главной роли - становится виднее устойчивая надежная форма.




Возможно, хорошей идеей было бы подчеркнуть плечи и сделать их еще шире - и на свитере появились бы широкие горизонтальные полосы. К героическому образу в лице подошел бы флаг как декор (как те гербы, от которых пришлось отказаться).




А для верхней одежды ко времени развития образа могло бы появиться что-то плотное, держащее форму и напоминающее бордовый плащ Прекрасного принца из сказки.




Размышления об одежде Прекрасного Принца из Once свелись к тому, что "стиль - это умение отказаться". Пришлось последовательно отказаться от бОльшей части идей и решить, что джинсы с клетчатой рубашкой не так просты тоже таят в себе бездну смыслов :)

***

Все фотографии взяты из сети.
Если вы знаете автора, а он не подписан - я с удовольствием подпишу авторов и поставлю ссылки (или уберу фото, если это будет нужно).

***

Уже написанное о героях сериала Once upon a time:

Белоснежка:
1.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239101.html
1.2 - http://simply-masha.livejournal.com/241578.html
1.3 - http://simply-masha.livejournal.com/243247.html

Белль:
2.1 - http://simply-masha.livejournal.com/239622.html
2.2 - http://simply-masha.livejournal.com/248669.html
2.3 - http://simply-masha.livejournal.com/249987.html

Золушка:
3.1. - http://simply-masha.livejournal.com/240758.html
3.2 - http://simply-masha.livejournal.com/258726.html

Капитан Крюк:
4.1 - http://simply-masha.livejournal.com/251958.html
4.2 - http://simply-masha.livejournal.com/252761.html
4.3 - http://simply-masha.livejournal.com/254634.html

Робин Гуд:
5.1 - http://simply-masha.livejournal.com/255733.html
5.2 - http://simply-masha.livejournal.com/256159.html
5.3 - http://simply-masha.livejournal.com/256993.html

Прекрасный:
6.1 - http://simply-masha.livejournal.com/265956.html
6.2 - http://simply-masha.livejournal.com/267221.html

men style, сказки, once upon a time

Previous post Next post
Up