"Светлячок" 2002 г. Часть 8 - Уош.

Nov 05, 2014 10:02

Это Хобан Уошберн.






Он милый, позитивный, забавный.
Этим он похож на Кейли - про него тоже можно сказать shiny.
Простой парень без тайн, умыслов, чувства вины и злобных демонов внутри.
Уош живет в мире с самим собой и не выходит из состояния позитива (если при нем прямо сейчас никого не убивают, конечно).



Он редко принимает участие в боевых операциях, но если приходится - то идет драться (без мук совести, размышлений или чего-то еще, что характерно для Саймона).

Ведущая стихия характера - воздух.

Как воздух можно разглядеть во внешности?



Компактность черт, детское выражения лица.
Неконтрастный теплый колорит внешности, кстати. На таких теплых, нежных, "весенних" красках хорошо строить солнечный, безопасный образ.

Основное, что нужно сказать про то, как Уоша одевают в сериале -
Гавайки.

Светлые рубашки с коротким рукавом и картиночками (пальмы, птицы, цветы итд).
Кстати, китайский принт рубашки Уоша на фото вверху мы уже видели на футболке Кейли.
Сплошной расслабленный позитив, выраженный максимально доступным, легко считываемым образом.



Еще иллюстрация - актер в другом проекте, но все равно в светлой рубашечке с позитивным рисунком.


На этом можно было бы остановиться :)
Но можно и копнуть поглубже.

Почему рубашки, а не футболки как у Джейна, например?

Можно на этом промо приглядеться к чертам лица. Прямые скулы и острый подбородок.


Здесь у него так комбинезон расстегнут, конечно. Но и к рубашкам это можно отнести - форма выреза кореллирует с формой лица.

Еще интересно приглядеться, что актер - вообще-то, очень мощный мужчина.
Кажется, у него плечи шире чем у капитана, раскачанные руки и торс как у Джейна.
Это бывает видно, когда Уош одет во что-то однотонное, плотного цвета.



Это дает нам некоторый контраст с лицом.
А сильные и притом ведущие себя по-детски - это совершенно другие герои. Клише "сильный и глупый" - это боевая единица, на этом можно сыграть Джейна.

И вот еще потому сверху комбинезонов появляются гавайки.
Светлый-прозрачный тон с картинками действует на наше восприятие так, что мы не видим широких плеч и крупных мышц, форма начинает дробиться. Мы вместо общих контуров видим мелкие рисунки.

Тогда можно задуматься - а почему художник по костюмам не остановилась просто на гавайках и штанах, зачем нам тут комбинезоны?

У меня есть такой вариант ответа.
Для мешковатости и объемности. (Что вместе с рубашкой дает скорее "пушистую мягкость", чем "груду мышц")

На учебе нам рассказывали, что есть такой прием: чтобы девушка стала похожа на куколку, используем короткое платье простого кроя и берем для него несоразмерно крупный принт.
Получаем девушку, похожую на любимую игрушку. Как будто девочка сама, как умела, сшила платьице для игрушки из ткани в цветочек. Цветочек, будь он на взрослом платье, был бы мелким, но на кукле в 20 см высотой смотрится огромным.

Я вижу здесь похожий "игрушковый" прием. Чтобы убрать рост и плечи Уоша из зрительского внимания, в одежде создают пропорции плюшевого мишки.



Широкие жесты о том же. Он как бы "круглее" становится. Это не "огненный" захват пространства, это скорее уютность, отсутствие скованности, мягкость.

Как героя снимают для промо:


Он расслабленно сидит. И он весь мягкий и объемный.
Думаю, тут и одежда подобрана на 1-2 размера больше, чтобы еще больше уюта и удобства дать в образ.

В серии "Нехватка воздуха" я смутно помню на Уоше мягкий плотный крупный вязаный свитер.
Он тоже про это.
(Если мне кто-нибудь найдет картинку этого свитера, поставлю ее сюда. Или я это сделаю сама месяца через два, сейчас я уже ни-ма-гу пересматривать сериал в какой-то раз подряд %))

UPD. Спасибо tormare за сканы :)





И еще один мягкий уютный свитер:


Я еще подумаю над тем, не про "земные" ли черты эти свитера. Но пока мне они видятся не про стихию земли в характере, а про ассоциативную связку с плюшевыми игрушками.

***

О том, как Уоша одевают в фильме "Миссия Серенити".



Гавайки на месте.
Но с вырезом работать - излишество.



Мешковатость - уберем.

Зато жесткий нагрудник приделаем.


Итого: комбинезон по фигуре, летные нашивки и элемент доспеха.
Мы тут не в игрушки играем, у нас суровый космический боевик, все серьезно. И крутой летчик должен соответствовать - вот об этом изменение облика.

Возможно, это мне видны изменения и про что они, потому что я вглядываюсь.
Но я не знаю, насколько это заметно на самом деле, если смотреть фильм как фильм, а не как объект исследования.
Потому что комбинезон+гавайка оставлены на месте.

***

- Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие.
Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
- Что же тут величественного? Стыдно убивать героев,
чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.
("Обыкновенное чудо", Евгений Шварц)
Еще я могу подумать, почему Уоша убили.
Цитата вверху первая приходит в голову. Но "заставить задуматься" - это не все, слабая мотивация, а мы говорим о коммерческом проекте.

Есть исследование Умберто Эко, посвященное "Парижским тайнам" Эжена Сю.
Хотя роману больше 150 лет, это на самом деле сериал. Он печатался в журнале по кусочкам.
И в главе с этим исследованием (ыых, или это было в первый раз подробно в главе про Супермена, или про Джеймса Бонда?) рассказывается про логику, которой пользуются создатели сериалов, когда отказываются от хеппи-энда, и вляпывают либо смерть либо несбывшуюся любовь.

Умберто Эко говорит, что читатель не поверит в счастливый конец. Вот как он это объясняет:
Если проститутка раскается-очистится и счастливо выйдет замуж (это про дочь ГлГероя Парижских тайн) - то читателю это не понравится, так как читателю нравится видеть то, что он и так знает.
Обычно люди знают, что жизнь-борьба и все плохо.
Большинство людей читают развлекательную литературу или смотрят сериалы для того, чтобы увидеть то, что они и так знают - так у них в головах будет меньше тревожности.
Меньше тревожности = хорошо отдохнул.

И тут довольно интересно вспомнить цитату уже из "Миссии Серенити".

- Лучше всего в ногу. Крови много, зато не поврежден ни одни важный орган.
- Я думал, обойдемся царапиной.
- Ты ж не хочешь, чтобы тебя разоблачили.

Еще у меня есть такое объяснение.
Уоша принесли в жертву, чтобы фанаты бурлили эмоциями.
Активность фанатов дала бы шанс еще на кусочек сериала или второй фильм.
И еще - эмоции зрителей по отношению к не так закончившемуся фильму дали ускорения карьерам актеров. Люди любят, переживают - значит будут смотреть другие проекты с их участием. Коммерческая выгода.

***

И еще одна мысль по этому поводу :)

Ее я только что заметила, и не набрала пока статистики для подтверждения.
Полная история, если мы говорим о сериале, соответствует пилотной серии. Маленький круг в пилоте, потом большая раскручивающаяся спираль во всей истории.

Ближе к концу пилота есть разговор Мала и Саймона.
Тогда капитан пеняет Саймону, что тот с сестрой втянули всю команду в вечные неприятности.
И разыгрывает того, что Кейли умерла.

Самых добрых и беззащитных в команде двое - Кейли и Уош. Их зрителям будет жальче всего - "не честно! как же так!"

Ближе к концу сериала обоим досталось от Трейси. История с ним параллелится с историей Саймона и Ривер. Как они разозлили плохих парней и, пробравшись на Серенити, поставили всех под удар, так и Трейси сделал. Истории разные по наполнению, характерам, намерениям, но линия сюжета одна.

В истории с Трейси в Уоша выстрелили, а к Кейли приставили оружие.

Так что к самому концу истории для равновесия рану в живот скорее всего должен был получить Уош.

Не знаю, прописывают ли такие логические связки сценаристы.
Но на мой взгляд, здесь начинает действовать логика внутри сказки.
То, куда история сама выведет сказочника при определенных условиях.
Не думаю, что Уош был обязан умереть. Просто конец истории был для этого героя опасным местом.

***

Кстати, кто заметил, как «повторили» конец пилотной серии в конце фильма?
Короткую перекидку фразами капитана и Саймона:

«Ну, мы пока летим»
«Это не бог весть что»
«Этого достаточно»

Повторили и продолжили в проникновенный диалог.

"Я хочу услышать, что главное".
"Любовь. Любовь удержит корабль в воздухе, когда он по всем законам должен упасть. Любовь сделает твой корабль родным домом".
"Буря усиливается".
"Мы ее пройдем".

Статьи о других персонажах сериала:
Кейли - http://simply-masha.livejournal.com/129290.html
капитан - http://simply-masha.livejournal.com/130610.html
Ривер - http://simply-masha.livejournal.com/133588.html
Саймон - http://simply-masha.livejournal.com/134246.html
Зои - http://simply-masha.livejournal.com/137181.html
Джейн - http://simply-masha.livejournal.com/140679.html
здесь кратко обсудили Саффрон и Нэнди - http://simply-masha.livejournal.com/142529.html
Инара - http://simply-masha.livejournal.com/142841.html

men style, сказки, стихия воздух, светлячок, стиль

Previous post Next post
Up