Jan 19, 2012 05:39
Зачем мы купаемся на Крещение ?
Ответ на этот вопрос кроется в самом мистическом символизме праздника Крещения Господня.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя,
и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Поётся в тропаре этому Событию.
В этот день мы воспоминаем, как "приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." (от Матфея 3:13-15)
Таким образом, приходя в сей день к Священной купели мы воспоминаем, как жаждущий спасения и отпущения грехов народ Божий приходил к купели святого покаяния принимая от Иоанна прощение и очищение грехов и Сам Господь Иисус ни имея на Себе ярма греха вошёл в сии воды, но не от вод очистился, а сами воды очистил попалив Силою Своею все греховные скверны, коии как бы принимала на себя вода.
И Дух, в виде голубине извествовавше утверждение Троического явления в сём символическом - УСТАНОВЛЕНИИ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ.
Ведь если словами "пейте от неё вси, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (от Матфея 26: 27-28) Господь установил таинство Причастия, то таинство Покаяния Господь установил словами о Своём безгрешном, Единосущном Сыне, - "Сей есть Сын Мой возлюбленный о Нем же благоволих", подклонившем выю под крещение Иоанново, освящая сим покаянное исповедание грехов.
Вот сие-то таинство освящения вод Духом Святым и огнём Божества и не может избысть в веках, каждый раз, в сей день святого Крещения Господня, освящая всё водное естество, призывая нас вновь и вновь к Сему образу ПОКАЯНИЯ. И мы, совершая в сей день омовение телес в купелях пообразующих Ту Святую Купель, совершаем, как-бы, смиренный подвиг стремления к покаянию. Осознавая своё недостоинство перед Господом, мы, как-бы, вновь и вновь стремимся сначала к Иоанну во Иордане, что-бы совлечся грехов вначале по ветхому обычаю и та же дерзая таинственно приступить уже к Христианскому обряду покаяния.
Ибо воистину - ТАК НАДЛЕЖИТ НАМ ИСПОЛНИТЬ ВСЯКУЮ ПРАВДУ.
Ведь Господь наш Иисус Христос и о Ветхом Завете сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (от Матфея 5:17)
P.S. Надеюсь в виду вышесказанного ненужно объяснять почему не освящаются нечистоты ? Потому, что им нет места в сем мистическом прообразе покаяния и исповедания грехов.
P.P.S. Омовение же во святых источниках имеет ту же природу, как неупраздненный Господом образ Ветхозаветного омовения грехов, а ни как языческий обряд. В прочем его исполнение вмешается в духовную меру каждого и не подменяет или не может заменить собой самое христианское таинство исповеди, а является лишь неким актом "понуждения плоти" к памятованию о своей греховности.
Насилием "леденящей водой покаяния" над ней.