Apr 22, 2010 01:14
Тот, кто любит, не может, не в силах запретить любимому что-либо. Он может лишь предостеречь его. Таково свойство любви и милосердия. Они не могут запретить потому, что запрет есть форма проявления деспотии, форма ограничения свободы. Поэтому всякая форма религиозного и иного запрета есть не форма проявления любви, а форма тирании над личностью.
Запретить человеку что-либо может и имеет право лишь он сам, как Иисус Христос запретил грешить лишь Самому Себе и сохранил этот подвиг до конца, а остальных лишь предостерёг от греха. Так как расплата за грех - мучение. И пока человек сам не запретит своим желаниям он так и будет, мучим ими.
Любой человек стремящейся к Богу разрываем разнонаправленными желаниями. С одной стороны он хочет быть милосердным и любящим, а с другой хочет, чтобы его собственное "величие" ценили и самому ему милосердствовали. Эти противоположные духовные векторы и вызывают в человеке неустроенность. И здесь, для сохранения чистоты совести необходимо четко осознать и принять как инструмент к действию одно из двух направлений, либо полного самоотречение как у святых, либо "мирского чередования", когда человек милосерден к окружающим, но ограниченно в рамках необходимости удовлетворять и собственную немощь.
И главное в жизни христианина понять и принять это.
Бог не требует быть святым, он лишь просит быть как можно менее грешным.