Главные тенденции
Поиски уда
Один из ведущих ингредиентов 2012-2013 годов - уд сдаваться не собирается, хотя многие пророчили ему неминуемый закат в ближайшее время, объясняя это просто: «Набил оскомину». Эксперт парфюмерного искусства и создатель энциклопедии Fragrances of the World Майкл Эдвардс провел в рамках выставки лекцию How The West Fall in Love with Oud, рассказав об эксплуатации удового масла, первом европейском аромате с удом - Balenciaga Pour Homme 1990 года выпуска и интересных исследованиях. По его подсчетам, в 1994 году вышло два европейских удовых аромата, в 2004-м - девять, в 2012 году случился скачок и эта цифра увеличилась до 110, в 2013-м- 124, в 2014-м - 75. По цифрам видно, что популярность уда постепенно падает, но Майкл уверен, что тренд пока продолжится. Удовые ароматы нового сезона становятся все сложнее, невероятнее, оригинальнее, в них сталкиваются два начала: сильное и слабое, мужское и женское, Восток и Запад, гипноз и чистота. У Au Pays de la Fleur d’Oranger - это Neroli Oud с брутальным удом и сладко-свежим маслом нероли, у Montale - Aoud Lavender с удом и холодной лавандой, у Santi Burgas - Oud de Burgas (из новой коллекции La White Collection), в котором уд смешан с фиалкой, у Jul et Mad - Garuda. В нем «пьяный» уд с ромом. Уду по-прежнему посвящают целые бренды - новорожденная американская марка Amouroud вслед за Fragrance Du Bois вдохновлена запахом уда и предлагает в своей линейке его самые неожиданные сочетания.
Более традиционный уд по-прежнему в ароматах с Ближнего Востока. Арабские парфюмерные дома все активнее продвигают свою культуру, выходя на международный уровень. Если еще год назад на выставке интерес был всецело прикован к единственному дубайскому бренду Tola, то сейчас их гораздо больше: ароматы из Абу-Даби (дом Aj Arabia) и Дубая (Hadarah, Spirit of Dubai, Eternal by Ajmal).
В своей коже
Другой тренд - нота кожи, о которой многие наслышаны уже не первый сезон. В помещении The Mall много говорили о Cuir de Russie, произведении дома Chanel 1924 года. И в этом сезоне парфюмеры поставили перед собой задачу создать классический кожаный аромат Cuir de Russie, но на новый лад. Привычный путь стар и банален, эксперименты дают возможность поиска иных путей развития парфюмерного искусства.
Любопытная новинка вышла в парфюмерном доме The Different Company - аромат I Miss Violet авторства Бертрана Дюшафора. В течение трех лет Бертан работал над созданием кожано-цветочной композиции, чтобы найти баланс между легкостью и глубиной. «Обычно ароматы никогда не начинаются с ноты кожи, она как бы проступает с заднего плана, позже. А я поставил перед собой цель добавить ноты кожи во всю композицию, начиная с первых нот и заканчивая последними, - прокомментировал Бертан. - К коже я добавил фиалку, причем использовал как абсолю листьев египетской фиалки, так и передал запах самих цветов с помощью смешивания разных масел».
У парфюмерного дома Rubini тоже новая кожаная классика: дебютный аромат Fundamental строится на ноте кожи, с одной стороны и нотах мандарина, калабрийского бергамота и пчелиного воска - с другой. Дуализм проявляется даже в упаковке - прозрачное хрупкое стекло и грубый строительный материал.
Игра на контрастах с нотой кожи замечена в новом аромате Cuir Cuba Intense от Патрисии де Николай (Parfums de Nicolai), парфюмера и внучки Жан-Поля Герлена; в Eau de Madeleine (Au Pays de la Fleur d’Oranger); в L`Art de la Guerre (Jovoy Paris); в Cuir (Le Galion). И новый аромат от японки Keiko Mecheri, посвященный русскому балету, также строится на цветочно-кожаном контрасте. Аромат находится в работе, поэтому пока еще не имеет финального названия и, возможно, еще претерпит какие-то изменения в самой композиции.
Заметно посвежели
Морские ноты, трава, фиалковые листья, цитрусы присутствовали как в качестве вкраплений в удовые и кожаные композиции, так и существовали сами по себе. Подарок уставшим от засилья на рынке тяжелых ориентальных ароматов сделал Пьер Гийом, выпустив целую «Круизную коллекцию» - восемь свежих ароматов, передающих атмосферу отдыха, воздуха, моря, ветра, пляжа. Четыре аромата (Paris-Seychelles, Jangala, Long-Courrier, Entre Ciel et Mer) появятся на прилавках в апреле и мае, пятый - в июне, шестой - в сентябре, седьмой - в ноябре и последний, восьмой - в начале следующего года.
Элоди Полле (Eutopie) также представила свою новую коллекцию - три свежих аромата, посвященных парижским садам. В Eutopie №7 - смородина, в Eutopie №8 - гальбан и зеленый лимон, Eutopie №9 - листья шалфея и лаванда.
Хочется отметить также цитрусово-морской Verde di Mare от Bois 1920 и Panorama от Olfactive Studio. Любопытная тенденция: когда парфюмеры говорят о свежести, они всегда рассказывают о путешествиях.
Три новых мужских аромата, замеченных на выставке Esxence
И хотя в мире нишевой парфюмерии нет разделения на мужскую и женскую парфюмерию, некоторые образцы созданы специально для мужской натуры.
Dignified, House of Sillage
Бренд House of Sillage помимо того, что представил на выставке два драгоценных флакона, усыпанных драгоценными камнями, стоимостью €400 000 каждый, еще и запустил новую мужскую линию. И первым ароматом стал Dignified («Величественный»). В композиции - красное дерево, бергамот, ветивер, уд и шафран.
Remarkable People, EtatLibre d'Orange
В последнее время судьба этого французского дома была непонятной. Его бросало от провокационных композиций наподобие «Чарующих секреций» и «Дворцовой шлюхи» до спокойных одеколонов. На выставке EtatLibre d'Orange доказал, что есть еще порох в пороховницах и удивлять будут, но, возможно, без лишнего эпатажа. Новый аромат Remarkable People - с нотой шампанского, яркий и очень мужественный.
Sandalwood, Castle Forbes
Castle Forbes - шотландская марка для мужчин, которая делает парфюмерию и средства для ухода за кожей. Существует уже 15 лет, но по непонятным причинам до сих так и не появилась в России. На выставке парфюмер Эндрю Френч представил новый аромат Sandalwood с эфирным маслом сандала из Австралии. «Это не фантазии на тему сандала, а самый настоящий сандал, поэтому и тиражи у аромата будут небольшие», - отметил парфюмер. Хотя Энрю признался, что окончательное решение выведения новинки на рынок он примет позже: появится аромат или нет - мы узнаем на сентябрьской Pitti Fragranze.