"Big Bad Wolves"
В ролях: Лиор Ашкенази,Ротем Кейнан, Цахи Град, Довале Гликман
Сценарий и режиссура: Аарон Кешалес, Навот Папошадо
Страничка фильма на imdb Mother Mary, your children are slaughtered.
Some of you mothers ought to lock up your daughters.
Who's protecting the innocents?
Heap big trouble in the land of plenty.
Tell me how we're gonna do what's best?
You guess once upon a time in the West...
"Once upon a time in the West", Dire Straits
Детектив Мики (Лиор Ашкенази) уверен, что неприметный школьный учитель Дрор (Ротем Кейнан), являющийся основным подозреваемым по делу об убийстве маленьких девочек, виновен по всем статьям. Мики проявляет незаурядное рвение при задержании, но, как назло, случайный свидетель происходящего выложил в интернет ролик с креативными методами допроса . В результате новоявленную звезду YouTube отстраняют от расследования, а Дрор (которого ,судя по внешнему виду, трудно заподозрить даже в изчезновении глобуса) выпущен на свободу. Мики намерен в одиночку завершить то, что не удалось сделать органам правосудия. Все уже идет по плану, когда он неожиданно сталкивается с Гиди - отцом убитой девочки (Цахи Град) - который решил сделать то же самое. В итоге Дрор привязан к креслу в погребе с хорошей звукоизоляцией, а наши герои приступают к пыткам...
Абсолютное большинство англоязычных рецензентов пребывает в нирване от вступительной сцены фильма ,снятой в slow motion, а также отмечает, что фильм непременно удостоится голливудского римейка. Видимо, в их устах это является наивысшей похвалой. Мне же изначально неясно, почему фильму, который свободно изьясняется на американском кинематографическом языке, требуется римейк. Весь антураж фильма условно-нейтральный. Сцены погони на улицах Тель Авива сняты с тех же ракурсов, что и в любом голливудском детективе/триллере ,и с тем же успехом могли быть сняты в спальных районах какого-нибудь американского города. Полицейские в диалогах обмениваются универсальными штампами .Только офисная высотка известной страховой компании на заднем плане выдаёт истинное место действия. Первые минут 20 фильма я никак не могла решить, является ли все вышеописанное результатом старательного подражания или сознательного стёба, и сомневалась, стоит ли смотреть дальше.
Но дальнейшее развитие сюжета пригвоздило меня к экрану, заставило забыть обо всем и просто получать удовольствие - местами запретное (guilty pleasure). До сих пор только Тарантино демонстрировал на экране столь успешное и органичное сочетание ужасающего насилия и черного юмора . Судя по сообщениям в прессе, он же назвал "Очень плохих парней" лучшим фильмом 2013-го года. Мэтр известен своей безаппеляционностью, но надо признать, что фильм снят как будто по его заказу. Диалоги, хоть местами и скатываются до заезженных клише, по большей части очень даже хороши. Актеры просто великолепны. Когда кажется, что лучше играть просто невозможно, на пороге дома с кастрюлей супа возникает Довале Гликман в роли отца Гиди и показывает высший пилотаж. В общем, тандем Кешалис-Папошадо демонстрирует достойный образец жанра. Интересно, каков будет ответ Тарантино на эту поздравительную открытку