Шинок, продолжение.

Aug 17, 2008 13:37


От Черного Ануя наш путь лежал на Каракол. По дороге наблюдали на автобусных остановках местных пассажиров:




обрабатывая сегодня эту фотографию, я слегка опечалилась, что в ту поездку моего суперзума еще не было со мной. Хотя мой верный никон славно потрудился и вполне справился, еще фиг знает, сколько шума привнес бы олимпус - лошади очень пугливы, пока я бы ставила штатив, свалили бы раз 100, так что мы буквально подкрались и окно машины я открывала медленно и плавно.

От Черги до поворота на Каракол мы доехали в итоге к 2-м часам дня, так что были уверены, что успеем сходить на водопады засветло, темнеет-то поздно. Возле поворота 2 большие поляны, на одной из них стоял большой лагерь, но мсета было навалом, мы решили, что если не найдем ничего более подходящего, будем возвращаться, там километров 15-16, что-ли.

После поворота на Каракол:




Облака клубились, но дождя не было. Село мы проехали и свернули на правую дорогу - по описанию. Как потом выяснилось, сворачивать надо было В СЕЛЕ. Но мы этого не знали :) Дорога вполне проезжабельна, если не выделываться и время от времени выходить из машины, чтобы выбрать, где ехать.
Вот так, например:




После каменистого участка дорога пошла по полю, потом повернула в правильную сторону - в горы. Мы проехали вброд какой-то ручей и поперли в перевал. Проехав метров 100, решили не мучать машину, наклон как на Кату-Ярыке, но не щебень, а мокрая трава, бедная девочка еле ползла, проскальзывая всеми своими 4-мя вд. Переобулись и поперли пешком. Шли часа полтора, довольно тяжело, постоянный натяг в гору, гармин показал 1800 на перевале, а базовая высота едва-ли 1200, так шта не слабо пришлось напрячься. Только мы залезли на перевал, пошел дождь.




Очень впечатляет, когда прямо на тебя несутся куски облака, к сожалению, передать этого не получилось. Пройдя по дороге немного дальше, мы увидели совершенно сюрную картину:




Какой-то оффроадный полигон просто.
В другую сторону картинка была не менее сюрной, но едва ли менее кинематографичной:




Вопщем, любовались мы этим всем под проливным дождем. Под ним же и начали спуск с перевала по обещаной натоптаной тропе. Однако нас ожидал сюрприз: через какие-то 300 метров натоптаная тропа растворилась в траве, которая местами была выше головы. И начался натуральный трэш. Мы пошли напрямки, насколько это было возможно, сообразуясь с рельефом местности и текушщими повсюду ручьями. Время от времени мы шли по тропам, время от времени пересекали их... Под травой, ессно, прятались камни, какие-то промывы, норы и т.д. Как мы не переломали себе ноги на этом этапе - беспонятия. Однако где-то через часа полтора мы вышли на точку, где гармин сказал, мол какие-то 800 метров вертикально вниз - и вот он, второй водопад. Спуск обещал быть последним в нашей жизни, хотя выглядел не так уж страшно - травка, деревца... Однако по мокротени спускаться туда было полным безумием. Тем паче - знаю я эти травянистые склоны, метров 200, а потом отвесная скала, спасибо, если не с отрицательным уклоном. В принципе, моей дури бы хватило начать спуск, но со мной, слава богу, был Серега. И мы пошли назад. Под дождем, ясен пень. По тем же травам, корягам, норам, камням, промывам и т.д. Ну не совсем по тем же, по другим, конечно же :) К машине вернулись в пол-десятого, еще было светло. Переоделись в сухое и поехали искать ночлег. Встали рядом с бродом за селом, высушили обувь, Серега, правда, подпалил свой ботинок в процессе, но это ерунда. Настр был не фонтан, вроде не солоно хлебавши возвращаться в Новосиб не хотелось, но задерживаться мы не могли. Решили, что утро вечера мудренее и легли спать.

Утром с другой стороны реки подъехали 2 алтайца на конях - без седел, как пложено, кони ухожены, в фенечках, любо-дорого. Спросили, как, мол, нам Шинок. Мы рассказали, как. Ребята долго удивлялись, где мы могли заблудиться после перевала и как нам удалось преодолеть на нашей пузотерке брод и сделать первый подъем. Потом недоразумение разъяснилось - мы свернули совсем не там и брод был вообще не тот. Вопщем, нам нарисовали правильную дорогу, мы решили, что возвращаться будем в ночи, ну и фик с ним, пойдем! И мы пошли. Свернули там, где надо, все ориентиры нашли, проехали через поле, потом пошла лесная дорога с глубокой колеей, которую пришлось проходить по краю, и вот мы доехали до брода и следующего за ним подъема.




На фото не видно, но угол подъема - градусов 35, плюс колея, плюс булыжники. Подняться там мы бы не смогли даже полностью разгрузив машину. Это для внедорожников, и то не для всех.

Вопщем, мы опять переоделись и пошли. Подъем гораздо более легкий, очень плавный. Самый последний участок - метров 300 - покруче, но тоже легко. После перевала нашли обещанную тропу и она нас не подвела :) Спуск в каньон - очень крутой, почти вертикальный, тропа идет между лиственниц, что очень помогает не съехать вниз.




А, чуть не забыла. Как только мы поднялись на перевал - пошел дождь. Естественно.

Спускались около часу. Решили, что на второй водопад посмотрим сверху, а пойдем к 3-му, самому высокому, называемому "Жираф".
Сверху на 2й водопад посмотрели, впечатляет. Внизу шарились какие-то экскурсанты, поднявшиеся по руслу Шинка, сверху они казались размером с таракашек, хотя высота второго водопада не сильно и велика - какие-то 30 метров.

На фотке, ессно, ни хрена не видно, поэтому поставлю другую, мне капли нравятся:




Дождь шел почти постоянно, то усиливался, то почти прекращался, мы опять почти насквозь вымокли, но идти оставалось каких-то полчаса по руслу Шинка - отрадно, что никуда не надо лезть хотя бы некоторое время :)
И вот он, Жираф:




Водопад впечатляет. Падает он в котловину, закрытую со всех сторон отвесными скалами, единственный подход - по руслу Шинка. Говорят, в солнечный день в нем очень приятно искупаться, и радуга стоит шикарная, но в этот раз мы были искупаны неоднократно и радугу, к сожалению, не увидели.

Еще один кадр, поближе:




Снимать было очень тяжело, дождь бликует и вода заливала объектив, поэтому фотки пришлось изрядно пофотошопить.

Пдниматься из каньона оказалось существенно легче, несмотря на то, что тропа уже сильно раскисла. На перевале дождь начал кончаться, и, когда мы вышли к машине, уже вовсю шпарило солнце. Однако раскисла не только тропа, раскисла и дорога, по которой нам предстояло возвращаться. И вот тут опять начался трэш. Участок в 2 километра мы преодолели за час, несколько раз чуть не съехав в колею - а это было бы смерти подобно, сели бы на мосты - и привет. Когда мы выехали из леса на относительно ровную поверхность, то вздохнули с облегчением - ах, как преждевременно!!! Ибо наклончик + раскисший чернозем - это пиздец, извиняюсь за свой французский. Нас снесло со склона на раз-два. Танцы с бубнами и мощение дороги ветвями результата не дали. Перспектива ночевать под дождем еще одну ночь - а теплых сухих вещей уже не осталось, как и водки - не радовала. Мы подумали, да и пошли в деревню за трактором. Благо, наш джип не слишком крутой и идти недалеко :)

И тут, разумеется, пошел дождь.

Слава богу, тракторист оказался дома и трезвый, трактор заправлен соляркой и вообще настал ништяк - жена тракториста дала мне тазик с теплой водой, я отмылась и согрелась, Тракторист резво выдернул нашу Дашку, попутно рассказывая военные истории про улетевший в ручей чуть ли не накануне Геленваген, вытаскивая который, порвали два стальных троса и прочие - именно про этот участок дороги, который мы так наивно сочли легким. Мокрый чернозем и наклончик - страшная сила, повторюсь. Никогда не ездите через такие места, лучше пешком.

В Новосиб мы двинулись уже в 11-м часу, решили ехать через Солонешное. Дорогу мы не знали, она оказалась щебенкой, причем местами весьма бугристой, до самого Солонешного. Дальше пошел благословенный асфальт. Ну и дождь, само собой. В Бийске решили заправиться ред-буллом, который окрыляет. Съели по баночке. Окрылились на 15 ажно минут. Потом опять вставили спички в глаза и помчались. До Новосиба доехали от Бийска за 3,5 часа. Приятно ехать ночью в том плане, что никаких фур и трафика нету, но - нафик-нафик, местами я практически не видела дорогу, благо за рулем был Серега, я бы твердо не смогла ехать больше 90-100, а он шел 120.

Вопщем, такой потной поездки у нас еще не было ни до, ни после. ТТТ.

Алтай

Previous post Next post
Up