Mar 28, 2014 12:17
Читая толкователей мотивации президента, задаешься вопросом - нет ли возможности какого-то технического подхода к выявлению несоответствий между толкованиями и мотивами.
Можно же как-то оцифровать уровень взрослости души? Скажем, первый этап - "все игрушки мои", за ним - "если одну правильно отдать - можно получить две", потом, возможно - "отдам парочку за влияние, но поимею в будущем все игрушки мира", потом "никакие игрушки не стоят расположения ближних", и так аж до мироощущения Христа.
Если присвоить условную нумерацию таким уровням, то как зависит приговор толкователя от уровня, до которого добрался он сам?
Отношение к "продвинутым" у отставших традиционно скептическое. Они не то чтобы сомневаются в существовании высших уровней, просто не верят, что их можно освоить душой. Уверены, что любая в этом смысле "продвинутость" - это только умение так вербализовать внутренние процессы, чтобы все поверили - ты действительно старшекурсник. Скажем, "доучившийся" до установки "у друзей не ворую, а у государства можно" искренне уверен, что можно воровать легальнее, чище, но не воровать вовсе может только тот, у кого нет доступа к ресурсу.
Таким образом, любой трактующий позывы и мотивы более продвинутого исследуемого может искренне сопоставить его поступки только пройденным лично уровням мотивации. Но тут надо учитывать - препарируемый чаще всего не являет соответствий самому высокому уровню препарирующего. Тогда исследователю приходится искать другие подходящие уровни, но только из пройденных им самим! Если, допустим, добравшийся до седьмого уровня толкователь не находит соответствия своему седьмому, то ищет ниже, пока данные не совпадут с известными хотя бы примерно. Так и получается, что президент либо вор, либо играющий мускулами подросток, либо, в самом лучшем случае - постоянно обижается на других президентов за то, что они нарушают правила игры в планетной песочнице.
Воров не сажает потому, что они ему часть наворованного отдают, с оппонентами борется, чтобы властное самолюбие потешить, а историю изучает, потому что мечтает в нее войти.
Все же кажется, что о правиле "не лучше ль на себя, кума, оборотиться" нужно иногда забывать - для чистоты научного подхода.