Сплошные параллели

Jan 09, 2024 21:59


«По дороге в Непал мы остановились в лесу. Мой учитель сказал: «Давай что-нибудь поедим. Было 2 часа ночи. Он сказал: «Сходи в магазин, который находится в «Танакпуре», это в 12 милях отсюда, если идти по лесной дороге».

Вместе с нами был ещё один свами, также имевший ученика. Он спросил у моего учителя: «Зачем вы посылаете его ночью? Я бы не стал посылать своего мальчика такое время». Мой учитель ответил: «Вы сделаете из своего мальчика неженку, а не свами. Я тренирую своего ученика, он должен идти.

Затем он обратился ко мне: «отправляйся туда, сынок. Возьми вот этот фонарь: в нём достаточно масло. Положи к себе в карман спички, надень ботинки и возьми посох в руку. Доберусь до продовольственного магазина и закупи столько, чтобы нам хватило на 3 4 дня пути.

Я сказал: «Хорошо», - и отправился в путь.

Учителя могут подвергать учеников и более суровым проверкам. Иногда они говорят: «оставайся здесь!», а сами уходят; в том месте, где вы остались, может быть холодно и идти дождь, но лишь по прошествии нескольких дней они возвращаются и забирают вас. У них в запасе много таких проверок.

Бесстрашие является существенно необходимым условием для достижения просветления. Велики те, кто всегда сохраняет бесстрашие. Полное освобождение от всех страхов- это один из этапов на пути просветлению.»

Это выдержки из книги «Жизнь среди Гималайских йогов », автор - Свами Рама.

Читаем Достоевского, «Братья Карамазовы», глава «Старцы».



«…Итак, что же такое старец? Старец - это берущий вашу душу, вашу волю в свою душу и в свою волю. И избрав старца, вы от своей воли отрешаетесь и отдаете её ему в полное послушание, с полным самоотрешением. Этот искус, эту страшную школу жизнь обрекающий себя принимает добровольно в надежде после долгого искуса победить себя, овладеть собою до того, чтобы мог наконец достичь, через послушание всей жизни, уже совершенной свободы, то есть свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь прожили, а себя в себе не нашли.

Изобретение это, то есть старчество, - не теоретическое, а выведено на Востоке из практики, в наше время уже тысячелетней. Обязанности к старцу не то, что обыкновенное «послушание», всегда бывшее и в наших русских монастырях. Тут признается вечная и нерушимая связь между связавшим и связанным.»

Далее идет описание совершенно негуманного, но имевшего свои на то причины поступка одного старца по отношению к своему послушнику.

Что-то подсказывает мне, что Федор Михайлович был хорошо знаком с Упанишадами.



И это

«свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь прожили, а себя в себе не нашли» - это прямо Ух! Адвайта веданта. Для тех кто понимает.

В общем, - очень интересно.



Previous post Next post
Up