На территории екатеринбургского ЦПКиО, рядом с Детской железной дорогой, находится Музей узкоколейного железнодорожного транспорта. Посвящён он, как это понятно из названия, узкоколейным железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано (72 различных экспонатов железнодорожной тематики, из них подвижного состава 47 единиц). Открыт музей был в 2016 году.
Мы в сам музей не пошли, прогулялись только по уличной экспозиции. Вход туда свободный.
Общий вид.
1. Рядом с уличной экспозицией находится музей, расположенный в бывшем здании вокзала.
Описания дам самые краткие, ибо тем, кто в теме, будет и этого достаточно, а остальным они без надобности. Листайте, смотрите.
2. Паровоз Кп4-486. Производство: Польша, 1955. Служебная масса - 16 тонн, мощность двигателя - 180 л. с. г.
3. Ещё двое бедолаг в том же плачевном состоянии. Надеюсь, их в скором времени отреставрируют. Я люблю паровозы, они красивые. Даже такие.
4.
5. Тепловоз TU47-021. Производство: Чехия, 1959 г.
6.
7. Тепловоз ТУ6А-2526. Производство: СССР, 1982 г. Служебная масса - 14 тонн, мощность двигателя - 127 л. с.
8. Тепловоз-автомотриса ТУ6П-0016. Производство: СССР, 1987 г. Служебная масса - 13 тонн, мощность двигателя - 127 л. с.
9. ЭСУ1А. Самоходная электростанция. Производство: СССР, 1962 г. Мощность двигателя - 108 л. с.
10. ЭСУ2А №947. Самоходная электростанция. Производство: СССР, 1987 г. Служебный вес - 17 тонн, мощность двигателя - 108 л. с.
11. Снегоочиститель. Такой миленький домик в броне)
12. Снегоочиститель ПС-44. построен в 1952 г.
13. А этот снегоочиститель пока не отреставрирован.
14. Крытый вагон. Производство: 1975 г.
В детстве я пару раз ездила в таком. Тогда мне казалось это жутко интересным: нагретый солнцем щелястый вагон, стук колёс, открытая настежь дверь и проплывающие мимо пейзажи... Романтика!
15. Полувагон для торфа ТСВ6А (модель 42-023), № 5518. Производство: 1972 г.
16. Думпкар (вагон-самосвал) УВС-22 (модель 47-641), № 1052. Производство: 1983 г.
17. Хоппер-дозатор ХД-1 (модель 42-074), № 074-166. Производство: 1981 г.
18. Цистерна ВЦ-20, № 1405.
19. Несамоходная крановая установка. Построена в 1980 г. Платформа безбортная для перевозки леса. Построена в 1981 г.
20. Поезд путеукладочный ППР2МА № 219, головной вагон ГКП-5. Построен в 1987 г.
21. Платформа с трелёвочным трактором ТДТ-40.
22. Пассажирский вагон Pafawag на 38 сидячих мест. Производство: Польша, 1957-60 гг.
23. Пассажирский вагон Pafawag "Малахит".
24. Пассажирский вагон ПВ-40, на 40 сидячих мест.
Эх, сколько километров наезжено было в детстве в таких вагонах... Жёлтые лаковые скамейки, приступочка у окна, на которую можно было встать и смотреть в открытое окно.
25. Вагон-мастерская. Производство: 1952 г.
Это, конечно, не все экспонаты, но, думаю, я показала достаточно.
26. За экспозицией находится здание депо.
27. Возле него тоже выставлено несколько экземпляров ж/д техники.
28. И цветочки высажены. Всё очень симпатично и аккуратно.
Спасибо за внимание.