Клубок

Sep 06, 2020 13:30

Rope (1948)
"Веревка"

Мужчина (Джеймс Стюарт) с аналитическим складом ума догадывается, что в квартире, куда он приглашен на вечеринку, совсем недавно было совершено преступление. Убийство ради убийства, а потому о произошедшем никто другой и мысли не допускает. Хорошая идея для сюжета. Ещё один плюс - история рассказывается одним долгим кадром в одной локации. Эти сильные стороны затмевают некоторые наблюдаемые нелогичности и неестественности (последнее еть следствием "винтажности" игры и режиссуры).

Странное отношение к НЕ главным персонажам. С одной стороны их присутствие было необходимо для богатства палитры повествования. Но с другой - все они, как ни странно, показались лишними.

Естественно, наибольшее удивление в ходе просмотра вызывало поведение молодого малодушного душителя с внешностью Эникена Скайвокера. Как вообще можно было в его присутствии заговорить о возможности кого-либо убить? Ну, это же явно не тот персонаж! Он должен был упасть в обморок от одной только мысли об убийстве!

Что же до организатора преступления, молодого человека с внешностью прибалтийца Адомайтиса - тут было странно наблюдать его поведение на заключительных этапах. Так просто сдается? Неужели, всё это было организовано лишь с целью произвести впечатление на "Стюарта"? Не слишком ли большая цена ради весьма сомнительного эффекта?

И тогда я нашел для себя ответ этим двум странностям. Это был просто шок. Состояние аффекта после содеянного. У первого душителя оно вылилось в стандартную реакцию страха, раскаяния и паранойи, а вот у второго - в необычный приток павлиньего адреналина, затмивший чувство самосохранения.

7/10


• 40-50, alfred hitchcock, • психологический, 07/10

Previous post Next post
Up