Майский Крым оказался еще прекраснее летнего: жары еще нет, сквозь желтую прошлогоднюю траву пробивается молодая свежая зелень, а степь и склоны гор покрыты цветами, меняющимися каждую неделю. Кстати, красные цветы - это вовсе не маки, как вы все подумали, а горные пионы. В доказательство - картинки:
Очень жалко топтать всю эту красоту, поднимаясь с парапланом вверх по склону. Но обойти не получается - цветы растут повсюду.
новозеландская овца смотрит в крымское небо :)
"Почему люди не летают?.." "Потому что еще не научились, потерпи недельку!"
Прямо на краю обрыва стоит пара-бар Жукарина - это и кафе, и склад оборудования,
и несколько домиков для желающих жить прямо на Горе.
С очень настроенческими картинками:
Главная фишка места - вид из окна
Тут же можно потренироваться в укладке запасного парашюта
или подрегулировать подвеску и отработать управление весом на тренажере:
Пилоты ловят нужный ветер прямо на склоне, чтоб не пропустить момент,
или пережидают нелетную погоду за настольными играми:
За полтора часа можно пройти Узун-Сырт из конца в конец.
На восточном краю стоит стелла в память всех людей, посвятивших свою жизнь небу:
Ближе к середине находится Центр планерного спорта (бывшая база ЦАГИ), с музеем планеризма, ангаром со старыми самолетами и памятником той самой шляпе Волошина,
а с юго-запада - гора Коклюк, откуда так здорово наблюдать закаты:
Днем, в перерыве между занятиями, можно по-быстрому сгонять в Тихую бухту:
Цвет воды в поляризационных очках ничем не хуже новозеландской!
Можно съездить на коктебельский винный завод
или покататься на Ниве по окрестным холмам
Кстати, про машины и пилотское братство: от трассы до парабара идти километра три, т.е. минут 40-50 в гору. Машины по этой дороге проходят редко, зато все, кто ездит - так или иначе свои, летающие. И всегда, если есть хоть одно свободное место, они берут попутчиков! Потому что сами так ходили когда-то. В итоге за 2 недели я ни разу не проходил всю дорогу пешком!
И снова в небо :)
Только не в терновый куст!
В репортаже использованы фотографии Игоря Пильщикова.