Передачу ведет Андрей Толубеев. Замечательный!
О незаурядном человеке, писателе, просветителе, храбром морском офицере, любителе джаза - Сергее Адамовиче Колбасьеве.
Click to view
https://youtu.be/3eaVis83WC4...Многие ведь считали большевиков спасителями России. Ну, кто ж знал, что спасители прольют столько крови спасаемых…
Виктор Конецкий: Этот человек любил дразнить гусей. Такие пацаны рано или поздно кончают плохо... Неистребимая веселая ненависть к тупому, самодовольному гусиному стаду.
В 1937 году арестован. Расстрелять Колбасьева Сергея Адамовича (Дело № 23333-37 г.)
В 1999 году имя С.А. Колбасьева присвоено базовому тральщику Балтийского флота.
...Адмиральским ушам простукал рассвет: "Приказ исполнен. Спасенных нет".
Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей.
Определенный взгляд на людей эпохи. Мы долго думали, что стихи Николая Тихонова посвящены строителям коммунизма. Ан, нет. Он посвятил их своему другу -
Сергею Колбасьеву.
Блюз Моховой улицы - композиция Генриха Терпиловского, посвященная Колбасьеву (Адамычу).
Из книги: Первый в стране джаз-клуб появился в конце 1920-х годов по инициативе Генриха Терпиловского, причем собирались на его квартире на Литейном проспекте, 29. Алексей Баташев написал, что в этом кружке единомышленников, влюбленных в новую Музыку, удалось выработать критерий хорошего вкуса. Генрих и его друзья-джазисты впервые разграничили популярную музыку того времени и подлинный джаз. Сыгровки проводил сам Терпиловский.
Прекрасный фильм «Мы из джаза» режиссера Карена Шахназарова, как мне кажется, во многом навеян воспоминаниями участников этого неофициального клуба Терпиловского. Не случайно в картине появляется и его старший друг, писатель и дипломат, морской офицер Сергей Колбасьев, страстно влюбленный в джаз. Именно ему Генрих посвятил свой «Блюз Моховой улицы» (Колбасьев жил на Моховой, 18). В 1937 году Адамыч, как звал его Генрих, был репрессирован. Прекратились и популярные радиопередачи о джазе, которые вел Сергей Адамович.
«…Далее этого рокового года, - вспоминал Терпиловский позже, - Колбасьеву не суждено было обращаться к своей аудитории, иначе он несомненно не остановился бы на западном джазе, а отразил бы в своем радиокурсе огромные достижения отечественного джаза! Но они пришли потом. Тогда наши музыканты еще только учились, и велика заслуга Колбасьева, что они учились на образцах, достойных подражания».
ТерпИлиада. Жизнь и творчество Генриха Терпиловского