Е. Антипов, 73 года без Севериновичаsilva2103May 1 2011, 20:03:10 UTC
…Обратимся к фактам научным и историческим. Главный тезис авангарда - самовыражение. Проблема очень важная, очень. Наиболее актуальна в периодполового созревания индивида. У профессионалов такой проблемы нет. Только очень богатое вообра¬жение может нарисовать Тициана (Леонардо, Энгра), рванувшего ворот рубахи с возгласами о самовыражении.
Замечено также, что рассматриваемая категория обладает удивительной пробивной силой. Силой убежденности - в своей уникальности. Александр Иванов назвал Брюллова гением. А были они почти ровесники. Оба золотые медалисты, пенсионеры Академии, виртуозы кисти. Все гении прошлого кивали на предшественников со словами, что учиться-то надо у них.
Мысли о том, что надо учиться, тем более о каких-то гениальных предшественниках, в среде самовыраженцев хождения не имеют. Почему? Медицина дает ответ и на этот вопрос. Но ответ очень категоричный. Лучше взглянуть на столпов отечественного авангарда через призму проф. пригодности…. ……….. Малевич, когда научился писать бегло, написал в дневнике: "В детстве я не рисовал. Я не рисовал даже тогда, когда рисуют все. Мне больше нравилось лазать по деревьям..." И, подытожив этап своего формирования, с принципиальной прямотой резюмирует: "Мировая культура никакого следа во мне не оставила". Путь же Малевича в искусство был каким-то мистическим: однажды тятька взял сынку в город, сынку увидел вывески на магазинах, и - судьба Малевича была решена. http://anti-pov.livejournal.com/6460.html
Re: Е. Антипов, 73 года без Севериновичаsilva2103May 1 2011, 20:04:14 UTC
…Там, за окнами, во дворе Академии белеет огромная гора оскол¬ков (сюжет для Верещагина), содержимое зала античных слепков, все, что приобрела Академия за время существования, музейные экспонаты. И кто же это набедокурил? А это по инициативе директора, члена петроградской коллегии и Международного(?!) бюро отдела ИЗО Народного комиссариата просвещения товарища Малевича. Казимира Севериновича.
Ну, это он, конечно, не хорошо, насчет осколков. В целом же судьба Малевича вызывает только восхищение: щупленькой хлопчик из деревеньки Набекреньки, что где-то там, босяк с тремя классами, как и положено пламенному большевику, а стал - ишь твою! - основоположником самого интеллектуально-философского направления.
Интеллектуально-философски Казимир Северинович смотрел не только на скульптуру, но и на живопись: на 9/10 уничтожен (реорганизован) музей Академии. Любил этот живописец-квадратчик реорганизовывать и другие музеи - Эрмитаж, Русский. Однажды побежал Малевич реорганизовывать Русский музей. В глазах огонь от факела, следом единомышленники, сочувствующие и попутчики. Он им кричит, чтоб революционную дисциплину соблюдали, зря не расплескивали керосин. Но эту реформу пришлось приостановить. Народ может войти во вкус, из искры возгорится пламя, нет-нет, затея неудачна. Хорошо, отвечает супрематист, тогда я займусь памятниками. Вот это дело, говорят ему, вот и займитесь.
Не пройдет 70ти лет, Горбачев отменит 6ю статью, и народ прозреет. Прозревший, он поймет, что ему говорили полуправду. А сколько памятников уничтожил большевизм! http://anti-pov.livejournal.com/6460.html
Замечено также, что рассматриваемая категория обладает удивительной пробивной силой. Силой убежденности - в своей уникальности. Александр Иванов назвал Брюллова гением. А были они почти ровесники. Оба золотые медалисты, пенсионеры Академии, виртуозы кисти. Все гении прошлого кивали на предшественников со словами, что учиться-то надо у них.
Мысли о том, что надо учиться, тем более о каких-то гениальных предшественниках, в среде самовыраженцев хождения не имеют. Почему? Медицина дает ответ и на этот вопрос. Но ответ очень категоричный. Лучше взглянуть на столпов отечественного авангарда через призму проф. пригодности….
………..
Малевич, когда научился писать бегло, написал в дневнике: "В детстве я не рисовал. Я не рисовал даже тогда, когда рисуют все. Мне больше нравилось лазать по деревьям..." И, подытожив этап своего формирования, с принципиальной прямотой резюмирует: "Мировая культура никакого следа во мне не оставила". Путь же Малевича в искусство был каким-то мистическим: однажды тятька взял сынку в город, сынку увидел вывески на магазинах, и - судьба Малевича была решена.
http://anti-pov.livejournal.com/6460.html
Reply
Ну, это он, конечно, не хорошо, насчет осколков. В целом же судьба Малевича вызывает только восхищение: щупленькой хлопчик из деревеньки Набекреньки, что где-то там, босяк с тремя классами, как и положено пламенному большевику, а стал - ишь твою! - основоположником самого интеллектуально-философского направления.
Интеллектуально-философски Казимир Северинович смотрел не только на скульптуру, но и на живопись: на 9/10 уничтожен (реорганизован) музей Академии. Любил этот живописец-квадратчик реорганизовывать и другие музеи - Эрмитаж, Русский. Однажды побежал Малевич реорганизовывать Русский музей. В глазах огонь от факела, следом единомышленники, сочувствующие и попутчики. Он им кричит, чтоб революционную дисциплину соблюдали, зря не расплескивали керосин. Но эту реформу пришлось приостановить. Народ может войти во вкус, из искры возгорится пламя, нет-нет, затея неудачна. Хорошо, отвечает супрематист, тогда я займусь памятниками. Вот это дело, говорят ему, вот и займитесь.
Не пройдет 70ти лет, Горбачев отменит 6ю статью, и народ прозреет. Прозревший, он поймет, что ему говорили полуправду. А сколько памятников уничтожил большевизм!
http://anti-pov.livejournal.com/6460.html
Reply
Leave a comment