В продолжение своего рассказа об этом походе кратко опишу, как я проходил этот маршрут и что из этого получилось.
На этих двух снимках вы видите как я выглядел в начале своего пути и в его конце. Как говорится, найдите десять различий. Первое - небритое лицо. Этим можно пренебречь. Чем пренебречь нельзя - это внешний вид моих ботинок. Они совсем разные. Об этом различии и пойдёт рассказ ниже.
Я ошибочно полагал, что купленные в Северной Америке туристские ботинки могут служить вечно. Те, что показаны на верхнем снимке, были приобретены в Ванкувере где-то в 2002. Ботинки на вид были очень крепкие - рифлёная подошва, стальная пластина внутри подошвы и стальной носок. На такой ботинок не страшно уронить 20-килограммовый камень с высоты один метр. Мечта советского туриста-пешеходника.
В этих ботинках я с удовольствием совершил несколько походов выходного дня в окрестностях Ванкувера по тамошним горным тропам - примерно по 2-3 раза в год. Ботинки я хранил в своём гараже, где зимой температура не опускалась ниже 7-10 градусов. Однако в сезон 2005-2006 из-за перемены жилья эти ботинки хранились в кладовке, где температура была вполне атмосферная - то есть иногда она опускалась ниже нуля. В Ванкувере такое случается несколько раз за зиму, по 2-4 дня подряд, Судя о тому, что произошло с моими ботинками потом, я считаю, что эти отрицательные температуры были тому виной.
В общем, мои ботинки переехали со мной в Оклахому летом 2006 и ещё четыре года хранились невостребованными внутри дома при комнатной температуре. Я имею слабость к старой обуви и не люблю новую. Старая обувь для меня хороша тем, что она разношена - то есть хорошо сидит на ноге, нигде не жмёт и, разумеется, ни о каких потёртостях не может быть и речи. Всё это в полной мере относилось и к моим не очень старым туристским ботинкам, в которых я начал свой маршрут по горам Озаркс в мае 2010.
Когда я начал свой поход, неприятность случилась ровно через два часа ходьбы - когда я приблизился к берегу реки, которую должен был преодолеть вброд. У одного ботинка вдруг отвалилась подошва, а через пять минут это случилось со вторым ботинком. И лишь после того как это случилось, я вник в конструкцию своих башмаков. Как оказалось, их подошвы держались только на клею. То есть они не были пришиты к верху ботинок - как это внешне казалось. Предположительно, клей пришёл в полную негодность из-за перепадов температур при хранении этой обуви. И таким образом я оказался в положении, не позволяющем продолжать своё путешествие. Что вынудило резко изменить его план. Нужно было в срочном порядке найти способ заменить обувь.
Итак, я развернулся на 180 градусов и направился в сторону дороги, по которой можно было добраться до ближайшего магазина, где можно купить новые ботинки. Из разговоров с местными жителями таким магазином был Wal-Mart в городе Alma, AR в 40 км на Юг.
Как известно, в Америке общественный междугородный транспорт как явление не существует совсем. Единственной надеждой были попутные машины. Потратив примерно час на голосование на обочине дороги, я обнаружил, что чем дороже выглядит автомобиль, тем меньше вероятность того, что водитель остановится и предложит свою помощь. В конце концов меня подобрала женщина, мать-одиночка, которая ехала в соседний городок забрать двух своих сыновей из школы. Её пикапу на вид было лет пятнадцать, женщина судя по всему, была очень бедная, но от предложенных мною денег она категорически отказалась. Подвезла меня она где-то 15 километров. Затем после долгих попыток остановить ещё кого-то я тормознул грузовичок, водитель которого согласился за 20 долларов довезти меня 25 км до магазина и обратно. Причём он был явно очень рад заработать эти 20 долларов. Судя по всему, Арканзас - бедный штат, и случайный заработок в 20 долларов - это не так уж мало. Таким образом, мы добрались до магазина, где я купил новенькие ботинки. Затем водитель подвёз меня обратно и я стал искать кого-то, кто взялся бы меня довезти оставшиеся 15 км. Опять после часа голосования такой добрый человек нашёлся - на сей раз это был местный житель. Он подвёз меня к самому началу туристской тропы на берегу озера Lake Shephers Springs, где я неудачно начал свой путь семь часов назад.
Повторять ранним вечером свой путь на Север вдоль западного берега этого озера и преодолевать вброд впадающую в озеро реку я посчитал неразумным. Тем более что уровень воды в реке после недавних дождей был довольно высок. То есть переправа в одиночку была делом рискованным. Как минимум, я рисковал весь промокнуть и, может быть, утопить часть своих вещей. Я в этом убедился около полудня, когда у меня отвалились подошвы ботинок - как раз на берегу речки. Поэтому стал искать лодочников, которые могли бы перевезти меня на северо-восточный берег озера к устью ручья Jack Creek, где проходила туристская тропа. На моё счастье, я скоро нашёл добрых людей, которые задаром перевезли меня в указанную точку. Хозяином лодки оказался подполковник, преподаватель военной кафедры университета OSU. Пока мы пересекали озеро, нам удалось немного поговорить о его работе.
В отличие от озёр средней полосы России и Восточной Украины, где мне доводилось часто путешествовать, берега этого озера в штате Арканзас покрыты почти непролазными зарослями колючего кустарника. Выйдя на берег, с огромным трудом я пробрался через примерно 100 метров этого кустарника и, наконец, вышел на маркированную тропу Ozarks Highlands Trail. Там я нашёл подходящее место для ночлега и поставил свою палатку. Выходить к озеру чтобы, скажем, искупаться, было совершенно бессмысленным делом, да и вода в озере была мутная после сильных дождей. Поэтому никакого желания продираться обратно к берегу, чтобы хотя бы умыться, у меня не возникало. Для уюта я развёл небольшой костёр, приготовил на газовой горелке ужин, поел и лёг спать. Так прошёл первый день моего путешествия.