Oct 06, 2014 05:25
Есть такая не то тема, не то прием, не то мотив... "Овзросление" персонажей детских книг, что ли. Вот медведевские "Карлсоны", к примеру.
Впрочем, в этом плане "Карлсон" популярен - где-то мне попадался текст про то, что стало с Малышом и его друзьями, когда они повзрослели, да и что-то еще было.
Попадалось что-то про постаревшую Пеппи (Длинныйчулок).
Было и что-то еще, но я так сходу и не вспомню, что именно. А, да, про Нильса было (который путешествовал с дикими гусями), но там все не трагично - вырос, работает учителем - так что это, скорее, не тот подвид, о котором я хотела спросить.
А спросить я хотела вот что...
Во-первых, кажется мне или нет, что бОльшая часть произведений, использующих _это_, склонна показывать трагическую и/или безрадостную жизнь повзрослевших персонажей? Любопытно, почему?..
Во-вторых, на меня ли одну _это_ действует... достаточно сильно?..
В-третьих, а _почему_ оно так действует?.. Ну, попался бы мне текст, скажем, про то, как Вася спился, Петя подался в политику, а Аня пошла на панель. Текст как текст, в модном ныне чернушном стиле... Но если действующие лица взяты из другой книги, то действует это гораздо сильнее. А почему???
Фанфики,
Линдгрен,
Детская литература,
Личное,
Вопросы,
Лагерлеф,
Книги