Ну что можно сказать?... Забавна... параллель: у повести есть подзаголовок: "Не в деньгах счастье". Представляющий собой, как мы видим, поговорку. А по ходу действия героиня играет в пьесе Островского. Который, как мы знаем, тоже любил такие "названия из поговорок
(
Read more... )
Кстати, известно, что люди, которые в детстве росли в обеспеченных семьях, а потом оказались в сложной ситуации (как первая волна эмиграции из России после революции) - вполне сохранились как разносторонние личности и не потеряли интереса к духовным ценностям. А вот те, кто вырос в жуткой бедности, а потом, в зрелые годы, дорвались до денег - чаще только на деньги и ориентировались (хотя, как известно, не съеденную в детстве конфету, уже никогда не съесть).
Н.
Reply
Reply
Кстати, всеми нами любимая бедная-несчастная Золушка вообще-то была дочерью королевского лестничего (в табели о рангах - генеральская должность). Не зря же ее семья была приглашена на бал. Т. е. ее проблемы были связаны с мачехой, а не с социальным и финансовым положением. Иначе вряд ли в нее был шанс встретиться с принцем.
Н.
Reply
Но посыл-то романы дают для реальной жизни...
Reply
Н.
Reply
Reply
Н.
Reply
Reply
Н.
Reply
Reply
Это насчет времени, когда был написан "Поручик Голицын". Я так и не смогла понять, ни где, ни когда это было.
А вот отсюда вытекает, когда (1961) и кем (М. Звездинский) была написана песня
http://taina.aib.ru/biography/mihail-zvezdinskij.htm
http://www.zvezdinskiy.ru/
Но в любом случае, широко в народе она стала известна намного позже. Мы на белогвардейской романтике не росли.
Н.
Reply
А насчет романтики - народ умудряется ее находить в "17 мгновениях весны". Причем не разведчицкую...
Reply
Но дело даже не в идеологии. Просто почему-то многие (кому кошелек позволил) моментально усвоили манеры барынь (причем не в лучшей интерпретации).Как будто всю жизнь именно об этой социальной роли мечтали.
Кстати, я как-то читала мемуары одной очень богатой и очень знатной женщины (т. е. она такой была до 1917 года, естественно). Она описывала свое детство. ТАКОЙ занятостью редко кто может из детей "похвастаться". Учиться, учиться и учиться - это про таких, как она. При этом все - один на один с учителем, т. е. за спину одноклассников не спрячешься. И математика, и языки (несколько), и верховая езда, и музыка и танцы... И везде надо полностью выкладываться.
Н.
Reply
А были ли те дети счастилвы - вопрос отдельный и интересный.
Reply
А насчет счастья богатых детей, думаю, да были. Они же не знали, что можно часами прохлаждаться и ничего не делать. Они были любимы, окружающие относились к ним с уважением. Ну и заняты были, как и все вокруг. А еще им не надо было отстаивать свои интересы в вечной борьбе с окружающими (как это происходит в яслях-садиках-школах), так что жить им (даже наиболее беззащитным и слабым) было не страшно.
Н.
Reply
Вот насчет любимости - у меня есть смутные подозрения... С другой стороны, в семьях тогда было по многу детей...
Reply
Leave a comment