Аннеская более нравоучительна, но при этом она это нравоучение лучше скрывает.То есть ее конечная цель не развлечь, а научить- но поскольку она талантлива, то может сделать это примером сюжета. У Чарской же мне кажется конечная цель - рассказать историю (и именно тем что она талантлива именно в этом объясняется ее популярность)Но тогда литературу не мыслили без нравоучения, да и сама Чарская тоже не мыслила. Потому с одной стороны нравоучение у нее ярче, а с другой - оно есть не везде. Насчет своего круга видимо дело действительно в родителях, в семье. Если у нее ничего нет, то она имеет право быть кем угодно (но опять же, рассказ Сфинкс , где воспитанница-девочка учится, что бы не быть обязанной опекуну), и сменить свой круг.Потому что главное - это любовь и привязанность и искренность - ведь Дуню генеральская дочка любит как сестру, а ее родители как дочь. И опять-таки Наташу в "Приютках" осуждают за то что она забыла подруг. Но подруга ее умершей воспитательницы берет ее исключительно потому что любит ее. То есть получается что нет четкого определения, многое зависит и от семьи и от ребенка.Но в любом случае "новая семья" возможна только если нет старой.Только так.
А если вернуться к "В чужой семье" то вот насчет Нины я думаю, что как все у Анненской она неоднозначный персонаж. Я думаю что ей действительно хорошо даются знания, что она умная. Но при этом или она сама убедила родителей или родители сами решили, что она уж какая-то совсем необыкновенно талантливая и особенная.И поддерживают ее самоуверенное мнение, а на самом деле, ничего необыкновенного кроме самоуверенности в ней нет. И в результате это самомнение идет ее же уму во вред. Типа того.
У Чарской же мне кажется конечная цель - рассказать историю (и именно тем что она талантлива именно в этом объясняется ее популярность)Но тогда литературу не мыслили без нравоучения, да и сама Чарская тоже не мыслила. Потому с одной стороны нравоучение у нее ярче, а с другой - оно есть не везде.
Насчет своего круга видимо дело действительно в родителях, в семье.
Если у нее ничего нет, то она имеет право быть кем угодно (но опять же, рассказ Сфинкс , где воспитанница-девочка учится, что бы не быть обязанной опекуну), и сменить свой круг.Потому что главное - это любовь и привязанность и искренность - ведь Дуню генеральская дочка любит как сестру, а ее родители как дочь.
И опять-таки Наташу в "Приютках" осуждают за то что она забыла подруг. Но подруга ее умершей воспитательницы берет ее исключительно потому что любит ее.
То есть получается что нет четкого определения, многое зависит и от семьи и от ребенка.Но в любом случае "новая семья" возможна только если нет старой.Только так.
А если вернуться к "В чужой семье" то вот насчет Нины я думаю, что как все у Анненской она неоднозначный персонаж.
Я думаю что ей действительно хорошо даются знания, что она умная. Но при этом или она сама убедила родителей или родители сами решили, что она уж какая-то совсем необыкновенно талантливая и особенная.И поддерживают ее самоуверенное мнение, а на самом деле, ничего необыкновенного кроме самоуверенности в ней нет. И в результате это самомнение идет ее же уму во вред.
Типа того.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment