Сегодня на опенмайке был необычный гость. В какой-то момент ведущий сказал: "Эй, где там настоящий индийский баба? You are next walla". Рядом со мной бодро поднялся и правда аутентичнейший старичок и потрусил ближе к сцене. Я подумала, это шутка. Оказалось - нет. Следующим номером баба вышел на сцену и сказал, что сейчас вам будет тантра. И запел. К сожалению, по уже сложившейся традиции на телефоновидео крайне фиговый звук, но я, как обычно, все равно выкладываю. На самом деле это звучало очень круто, меня проперло.
Click to view
В конце саду еще толкнул мистическую речь, которую я очень плохо поняла. Разобрала только, что дверь может быть открыта, и может быть закрыта. Кто бы спорил.
Если честно, таких саду на улице полно. Не в Гоа, но в Химачале, например, сидят на дорогах. Правда, если остановиться их послушать, они начинают вымогать денег с помощью своих малых внучек, и не столько мелочи жалко, сколько неприятно. А тут бесплатно.
Ну я шучу, не все саду - попрошайки, и строго говоря, попрошайки вообще не саду. Я читала какую-то очень интересную статью, где рассказывалось об этой культуре. Раньше странствующие отшельники ходили по деревням. Куда придут - тут же вокруг народ собирается, особенно детишки. Баба садится у храма и рассказывает поучительные истории - из писаний и просто так, детишки слушают, затаив дыхание. Вся деревня приносит ему еды, мелочи, даже если очень бедные люди, саду накормить - это обязательно. А сейчас... детишкам неинтересны все эти истории, детишкам интересны только их смартфончики. И весь институт переживает кризис, чтобы не сказать умер.
Но саду молодцы, к туристам вон пошли, хехе.
У нас в Верхней Дарамсале есть баба по кличке Ухо. Мы как-то с ним долго сидели и пели, он меня учил, поправлял, хвалил даже. Ничего я не поняла и не запомнила, увы. Но он очень хороший. Как и этот дедушка - они хорошие, настоящие. В прошлом они могли иметь семью, профессию, бизнес. По достижении определенных жизненных целей они отказываются от мирской жизни и мирских благ, приносят обет бедности, чтобы подготовиться к вечности. Среди людей им нужно оставаться, чтобы кормиться подаянием, а не умереть с голоду. За подаяние они расплачиваются своими знаниями, и знания у них настоящие, те, которые подкреплены веками и личным опытом, а не этот гламур для девочек.