Очередной раз поучаствовала в семинаре от
amarinn, в этот раз про сверхъестественное. надо сказать. основные пункты теории я успела вывести в голове +- до начала вебинара, но это совершенно не отменяет того факта,что слушая их изложение от Марины, я ВДРУГ поняла, что потенциально надо сделать с моей главгероиней в рассказе. Правда, реально додумывать и делать было уже почти некогда, но кое-чем я успела воспользоваться.
Ну и в процессе вебинара, как положено, придумала вполне рабочий, в принципе, сюжет для young adult'a.
Ну и, как вы могли заметить, написала рассказ "Самайнские встречи". За неделю. Длиной с треть-половину среднего рассказа про сыщиков. Офигеть.
Он, конечно, далёк от совершенства. Он фигово продуман и ещё больше, чем это обычно у меня бывает, импровизировался в процессе - иначе я не начала бы его писать к 31 числу, не то что не закончила. У него очень плохо с балансом композиции. Когда я села писать тусовку в начале, я не думала, что про неё выйдет так много.
Но тут Остапа немножечко понесло, и текст упорно разрастался под пальцами, потому что, 1х, я железобетонно уверенна, что второстепенных персонажей там должно быть именно дофига, однозначно больше десяти - не спрашивайте, почему и зачем, должно быть, точка; 2х, они должны для читателя сливаться в общее впечатление, но ни в коем случае не бесцветную замазку, то есть каждого надо хотя бы минимально, но охарактеризовать, желательно, через действия и разговоры, само собой; 3х, меня так развлекает фаршировать текст реалиями, если уж я в кои веки раз пишу про нашу реальность и в принципе могу это сделать (надеюсь, оно читабельно без сносок для людей
Вообще всю неделю я говорила, что пишу мусорный текст. Нет. не потому, что я так кошмарно самокритична и заранее решила, что он будет плохой (стала бы я его тогда писать). Нет, тут есть элемент древней традиции называть детей оскорбительными прозвищами вместо настоящих имён (для разнообразия, кстати, я почти сразу этот рассказ озаглавила, тут было просто), есть стремление лучше занизить ожидания, чем завысить. Но конкретно в этом случае дело было даже не в этом. Просто, с одной стороны, я в порядке эксперимента писала сознательно разговорным, корявым и избыточным языком, а с другой, чтобы написать неудачные посиделки, мне понадобилось собрать всяких личных впечатлений и воспоминаний такого рода из нескольких компаний - и оба этих факта вызывали ощущение работы с мусором) Ну и всех этих второстепенных ребят я лепила тоже "из сора", "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича" - ни один не списан с конкретного человека, но у всех есть какие-то черты от реальных знакомых.
А потом я, конечно, крайне вольно обошлась с фольклором - но сюжет в любом случае на этом месте заканчивался, избавляя меня от необходимости заваренное расхлёбывать. Инициация пройдена, а что героиня будет с этим делать дальше - её дело, не маленькая, в конце концов...)