Сериалы за июль

Aug 13, 2021 16:07

Так, если я срочно не напишу про то. что смотрела в июле.. и начале августа... то постоянно прирастающий список станет неподъёмным) Так что надо быстренько что-нибудь написать, пока я текущие два сериала не закончила.

С сериалов и начну

Кванхэ - Коронованный шут (2019)



Ну мне тоже стало интересно посмотреть на что-нибудь корейское, а то что все что-то смотрят. Почитав рекомендации кого-то из френдов, выбрала вот этот сериал - псевдоисторический, отлично, уж брать экзотику - так экзотику. Вот, кстати, очень любопытный пост  по поводу этого сериала и его околоисторичности, конкретнее - о получившемся в нём корейском варианте поручика Киже: https://umbloo.livejournal.com/590041.html

Завязка сюжета вдохновлена марктвеновским "Принцем и нищим": а что если у короля-тирана вдруг найдётся как две капли воды похожий на него двойник-скоморох? Но уже в в том, как она реализована, чувствуется, видимо, другой менталитет, куда более трепетно относящийся к вопросам власти и иерархии. Местами они меняются не по случайности и не, как быстро приходит в голову мне-европейке, по инициативе уставших от  паранойи и казней придворных, а по воле и прямому приказу самого короля - он хочет подставить чужую шею под возможные покушения.
Больше спойлерить не буду, но самая интересная линия в плане отношений тут получается далеко не сиропная любовная с королевой, а между шутом и нашедшим его королевским секретарём, и одна из самых ярких и трогательных сцен сериала - именно между ними.
Ещё из занятного - мне вот интересно, это моё личное или тоже к менталитету: меня всю дорогу то и дело раздражало, что главный герой паршивый какой-то актёр и особенно паршивый импровизатор, у него вечно на лбу все эмоции написаны и на неожиданности он реагирует не особенно быстро. Я понимаю, что если бы я сама разрабатывала такой сюжет, то он непременно активно задействовал бы именно профессию героя и подразумевал бы, что тот как актёр собой владеет мастерски и импровизирует как бог (потому что уличному актёру это, казалось бы, должно быть весьма полезно). А тут он выезжает на просто смекалке, на заученных по другому поводу словах и на помощи соратников.
В целом я посмотрела с интересом и с удовольствием - во многом благодаря экзотике красивых костюмов и антуража, конечно. Что утомляло - крайняя неспешность, любовь к чересчур подробным флешбэкам и  долгие крупные планы как главное средство выразительности. Нет, в этих долгих крупных планах - "и тут он вот таааак посмотрел! и тот понял! и испугался! видите, как испугался? давайте ещё посмотрим, как он испуган! А тот доволен! о как доволен! покрупнее! посмотрим ещё немножко!"  - есть, безусловно, своя эстетика, но иногда хочется уже двигаться куда-нибудь дальше. Это вот типично дорамное, да?.. В результате моего терпения то и дело не хватало, я переключалась на другие дела, и просмотр часовой серии растягивался у меня на целый день или даже на два (это вм6есто моего обычного "несколько серий в день, если время есть").
Ещё сюжет полон однозначных ярких эмоций, всё на разрыв аорты, прямо даже непривычно тоже как-то, такими крупными мазками (как в незамысловатом каком-нибудь фэнтези). Но актёры хороши, и тонких нюансов тоже хватает.
Сюжет вообще интересный, правда, что-то странное случилось с последней серией: там попытались сделать растворение истории в легенде, но получилось как-то не очень. Самая концовка неправдоподобна и неверибельна (кроме того, что слащава уже до невыносимости) совершенно, а, скажем так, предыдущая концовка очень уж обесценивает всё предыдущее.
В  общем, я себе ещё пару названий из ваших, дорогие окружающие, постов и комментариев повыписала. Но заглядывать к корейцам буду явно иногда, дозированно)

The Pale Horse (2020)



Это такая вольная адаптация романа Агаты Кристи, которую я явно решила посмотреть из-за Руфуса Сьюэлла. Двухсерийка, где вторая серия переворачивает с ног на голову половину того, что мы узнали в первой и особенно наше восприятие главного героя. 1960-е годы, три загадочные женщины, кажется, ведьмы, непонятно как связанные между собой умирающие люди, возможно, мистика, рациональное объяснение... и внезапный финальный твист. Кроме Сьюэлла есть ещё восхитительно мерзкий Берти Карвел.
Я не любитель ни детективов, ни тем более мистики, но сделано хорошо, и даже мне было интересно.

Sex Education,  сезон 2 (2020)



Sex Education - один из тех сериалов, персонажи которого к концу первого сезона уже воспринимаются как родные и знакомые, и по ним неизбежно в какой-то момент начинаешь скучать и хочешь их проведать. Вот и я поняла, что соскучилась по этим ребятам с их дружбами, увлечениями, конфликтами, заморочками и поисками себя, и пошла включила второй сезон.
По сравнению с первым, кажется, сквозной сюжет сильнее превалирует над "делами серии" - и это хорошо. При этом практически все линии сквозного сюжета свернулись в треугольники, иногда неожиданные - интересно, что будет в третьем.
Сериал местами, конечно, откровенно и очевидно дидактичен (взять хотя бы серию про то, что объединяет женщин), но каким-то чудом это не переходит грань, за которой начинает вызывать раздражение (укоризненный вздох в сторону Чибнела).
А ещё я была, конечно, в офигении от бюджета школьного спектакля у них там. Вспомнились наши "вау, нам дали костюмы из театра!" - пыльные платья неважно какого периода, что-то типа старинное - пойдёт...

Wives and Daughters (1999)



Экранизация романа Элизабет Гаскелл - у романа подзаголовок "an every-day story", и да, тут всё просто и викториански-обыкновенно: вдовец-доктор, которого убеждают жениться, бывшая гувернантка, которая хватается за возможность изменить свою жизнь, сводные сёстры - серьёзная и кокетка, братья - романтик и учёный (всё равно романтик, время такое), родители разной степени суровости, секретные помолвки, длинные письма... История предсказуемая, но хорошо рассказанная, добротно поставленная, хорошо сыгранная. Джастин Уодделл в роли главной героини - жаль, что она как-то перестала сниматься через несколько лет после этого фильма, юная и свежая Кили Хоус, которая последнее время, наоборот, везде, в роли её легкомысленной сводной сестры, Майкл Гэмбон, Пенелопа Уилтон, Иен Глен, Розамунд Пайк, Билл Патерсон и другие люди, чьи имена менее на слуху, но лица прекрасно знакомы всем любителям британских сериалов.

The Queens' Gambit (2020)



Я пробовала начать этот сериал ближе к моменту его выхода, но у меня он категорически не пошёл. Попробовала ещё раз -
в этот раз не без удовольствия посмотрела, но массовых бурных восторгов по его поводу не разделяю. Достаточно стандартная история про биографию гения - разве что гений тут выглядит как кукольно красивая Аня Тейлор-Джой - и хотя я искренне люблю сама любоваться актёрами в кино, но тут её красивость так подчёркнута и облизана и настолько составляет половину сути сериала, что эта объективация начала меня в какой-то момент уже раздражать.
Кроме того, мне не понравилась последняя серия. Посыл, что всем нужны люди и поддержка, был бы хорош, если бы наличие у Бэт этой поддержки было бы хоть чем-то оправдано. Но главная героиня за весь сериал не делает ни одному человеку ничего хорошего и только всеми ради личного удобства пользуется. Поэтому почему её в конце поддерживают? Ну, мужчины, очевидно, потому что она - хорошенькая куколка, не могут же они поддерживать друг друга. А приютская подруга Джолин - явно из-за каких-то личных потребностей в иллюзиях, потому что считать заслуживающей поддержки и жертв "семьёй" человека, который тебе за много лет даже ни одной открытки не прислал и вообще о тебе ни разу не вспомнил - это очень сомнительная с точки зрения психологического здоровья идея.
Визуально сериал сделан очень красиво, конечно (хотя откуда, откуда у этой социальной маугли вдруг чувство стиля? оно, простите не берётся с потолка, если к нему не приучать и если всю жизнь читать только книжки про шахматы). И мне понравилось, как там постоянно находили новые способы показать очередные шахматные партии как-нибудь ещё по-другому или хотя бы немного иначе, так что это не делалось скучно.
Что грустно посмешило: в последней серии для массовки и ролей третьего плана они справились найти русских. Но главного противника героини Василия Боргова (да, русские фамилии - это тааааааак сложно, боже мой, совсем негде посмотреть, какие они бывают) играет поляк. И когда он говорит по-русски, отчётливо слышны не русские л/ль и, возможно, что-то ещё. Его речь звучит почти правильно, причём с хорошей такой округлой интонацией, правда очень напоминающей что-то из дикторов и фильмов тех времён... но с акцентом. Совершенно очевидным. Нет, на роль главного русского русского актёра найти, конечно же, нельзя, зачем.

A Very English Scandal (2018)



Ну вот, а пока я писала это, у меня кончилась 3я серия недавнего мини-сериала от Рассела Т. Дэвиса (ещё более недавний "It's A Sin " меня пока ещё ждёт).
И он чертовски хорош. В основе реальная история скандала вокруг британского политика Джереми Торпа, которого обвиняли в покушении на убийство его бывшего любовника Нормана Скотта. На суде его оправдали, но политическая карьера его на этом кончилась. РТД кратко касается во флэшбеке самого романа и подробно показывает, как всё дошло до попытки заказного убийства и суда.
Начнём с жанра - comedy-drama, и да, всё происходящее ходит временами где-то по тонкой грани абсурда, нигде её при этом не переходя, и притом, что вся история по сути своей совершенно не весёлая, подана она изящно и легко, и часто смешно - оставаясь при этом абсолютно серьёзной по существу. Этот тон отлично поддерживает саундтрек. И это отлично работает на "чрезвычайную английскость".
В главных ролях - Хью Грант и Бен Уишоу. Уишоу собрал кучу наград, но честно говоря. у меня есть ощущение, что именно ему их выдали по преимущественно политическим соображениям. потому ьчто он играет там "правильного" открытого гея, требующего, чтобы его услышали. В плане актёрской работы Грант, на мой взгляд, на самом деле сильнее здесь. Что здорово и интересно, они не противопоставлены как положительный и отрицательный герой. Персонаж Уишоу - да, жертва, но это не делает его симпатичным как личность. Он психически неуравновешен, нездорово зациклен на паре идей, крайне эгоцентричен, безответственен, десятками лет существует за счёт других людей, пользуясь обаянием и умением вызывать у них жалость. Я бы сказала. что как минимум в моих глазах это персонаж отчётливо неприятный. Но ему невозможно не посочувствовать. В то же время персонаж Гранта, конечно, сволочь и лицемер, от момента, когда он пользуется бедственным положением молодого человека, до становящейся его идеей фикс решения того убить... Но РТД показывает, что он - продукт своего времени, своей среды, его нельзя до конца обвинить в том, кем он стал. И в последней серии есть сцены, когда Торп арестован и унижен, у него ускользает из рук всё, чего он добивался и что он защищал - и невозможно не сочувствовать ему в этот момент.
РТД, как обычно, хлёсток в демонстрации проблем общества. И ещё одна тема, которая проходит сквозь все три серии, кажется, уже столько же про современность, сколько про проблемы исторические: скандалы, газетные сенсации, уголовное право - всё это про секс. А отношения реальных людей - про много что кроме. И больше всего людей шокируют не заявления Скотта, что он состоял в гомосексуальной связи с видным политиком, а то, как упорно он настаивает: я его любил, он меня любил, мы были любовниками - от слова "любовь". И редкий момент, когда даёт трещину гладкая зеркальная броня Торпа, - когда вторая жена, прочитав его опубликованное газете письмо Скотту, говорит, что это же очень мило (плохо тут переводится вечное английское nice), написать другому человеку, что скучаешь по нему.
В этом, собственно, весь Рассел Т Дэвис: безжалостный социальный анализ и глубокая человечность.

около кино, ртд

Previous post Next post
Up