Эмма - 3 (личные рейтинги)

Oct 04, 2020 18:17

Для завершения разговора о четырёх экранизациях "Эммы" последних 25 лет, пробежимся по основным ролям, и я выберу своих любимцев. С лучшей по моему мнению версией и так уже всё понятно)





Мистер Элтон



1 Алан Камминг (фильм 1996, реж. Макграт) - самый обаятельный и неоднозначный
2 Блейк Ритсон (мини-сериал, 2009) - однозначный, но всё равно обаятельный
3 Джош О’Коннор (фильм 2020) - самый сатирический
4 Доминик Роуэн (фильм 1996, реж. Лоуренс) - ничем не ввыделился.

Я совершенно обошла вниманием в своих постах миссис Элтон - но её образ ожидаемо трактуется во всех фильмах с небольшими колебаниями по шкале сатиричности. Все четыре актрисы в роли хороши, но на восприятие экранизации в целом особо не влияют.

Харриет Смит



1 Луиза Дилан (мини-сериал 2009) - идеальное попадание в образ и внешне, и по характеру
2 Саманта Мортон (фильм 1996, реж. Лоуренс) - более-менее подходящая внешность, логична трактовка образа
3 Миа Гот (фильм 2020) - совершенно не подходит по внешности, но играет хорошо, и трактовка в текст ложится
4 Тони Коллетт (фильм 1996, реж. Макграт) - тоже совершенно не подходит по внешности, играет отлично, но трактовка образа мимо текста.

Миссис Уэстон - тут просто однозначно выделяется Джоди Мэй (мини-сериал. 2009) благодаря принципиально иному подходу режиссёра к роли и выбору молодой актрисы.



Так же однозначно выделяется мистер Вудхауз в исполнении Билла Найи (фильм 2020), который просто полностью переворачивает представление о персонаже, но делает это с изумительным обаянием и изумительной парадоксальной верностью букве.



Мисс Бейтс



1 Миранда Харт (фильм 2020) - она смешная, она несносная, она убедительная и живая
2 Темзин Крейг (мини-сериал 2009) - упор режиссёра на социальные проблемы дал слегка неожиданный взгляд на персонажа
3 Софи Томпсон (фильм 1996, реж. Макграт) - в целом соответствует книге
4 Прунелла Скейлс (фильм 1996, реж. Лоуренс) - не производит впечатления и скорее старовата для этого персонажа

Джейн Фейрфакс



1 Оливия Уильямс (фильм 1996, реж. Лоуренс) - подходит по внешности, попадает в характер, и даже в этом фильме смогли более-менее уместить её историю
2 Эмбер Андерсон (фильм, 2020) - тоже всем хороша, но ей досталось слишком мало экранного времени
3 Лора Пайпер (мини-сериал, 2009) - и по внешности, и по поведению больше похожа на Джейн Эйр, чем на Джейн Фейрфакс
4 Полли Уокер (фильм 1996, реж. Макграт) - совершенно не попадает в образ

Фрэнк Черчилл



1 Реймонд Кулхарт (фильм 1996, реж Лоуренс) - и играет хорошо, и в моё личное представление о персонаже попадает
2 Каллум Тёрнер (фильм 2020) - слегка неожиданный, более жёсткий образ
3 Руперт Эванс (мини-сериал, 2009) - обиженный жизнью бедняжка, я присоединяюсь к мистеру Найтли в неодобрении
4 Эван Макгрегор (фильм 1996, реж. Макграт) - и со сценаристом пресонажу не повезло, и Макгрегор тут как-то не лучшую игру выдаёт.

Ну и наконец

Мистер Найтли



1 Джонни Флинн (фильм 2020) - чуткий и тактичный, энергичный, терпимый ко всем и требовательный к себе и любимым. Очень выразительный и вписывающийся в каждый абзац о мистере Найтли, который я помню в тексте.
2 Джонни Ли Миллер (мини-сериал, 2009) - обаяния и доброты ему не хватало
3 Джереми Нортон (фильм 1996, реж. Макграт) - слишком мягкий и в конечном счёте никакой
4 Марк Стронг (фильм 1996, реж. Лоуренс ) - буйный и злобный тип вместо джентльмена

Эмма



1 Аня Тейлор -Джой (фильм 2020) - самый убедительный и удачно трактующий книгу образ, на мой взгляд. В целом хорошая, но легкомысленная и избалованная, неглупая и наблюдательная, но молоденькая и слишком самоуверенная.
2 и 3 Гвинет Пелтроу (фильм 1996, реж. Макграт) и Кейт Бекинсейл (фильм 1996, реж. Лоуренс) - я подумала и не стала выбирать. Они обе неплохи, но не более того.
4 Ромола Гарай (мини-сериал 2009) - она мила, но это не Эмма

Общая концепция экранизации:
1 фильм 2020 - пусть будет по-остиновски смешно и остро, исторически честно ярко и на радость зрителю эмоционально, потому что всё-таки про любовь и незнание людьми самих себя
2 фильм 2006, реж. Лоуренс - здесь где-то должен был быть юмор, но лучше добавим вопросов социального неравенства молотком в лоб
3 мини-сериал, 2009: давайте делать Диккенса вместо Остин, а героиня пусть сделает лицо попроще, а то не поймут.
4 фильм 1996, реж. Макграт - сироп и манерность - наше всё!



Хм, я выделила этот пункт, потому что мне почему-то показалось, что он будет отличаться от общего итога, но вообще-то нет.
Фильм Макграта соединяет отсутствие мысли кроме желания сделать сладкую конфетку с сомнительными решениями по кастингу.
Мини-сериал имеет своё обаяние, но в нём очень мало от Остин, совершенно искусственно выпячена социальная проблематика и заглавная героиня непохожа сама на себя.
В фильме Лоуренса много очень удачно подобранных актёров, но всё портит грубый и злой мистер Найтли, и социальная проблематика снова втащена совершенно неуместно и неумно.
У фильма де Уайльд есть свои недостатки, можно спорить насчёт уместности привнесённой в сюжет чувственности - но он больше похож на Остин, чем всё остальное, несказанно радует глаз, и персонажи в нём по трактовке образов удачные просто все.



В следующем посте серии (где-нибудь через неделю) расскажу о разных вариантах переноса "Эммы" в современность.

около кино, остин, около книг

Previous post Next post
Up