... или очередная порция мыслей для себя.
Я не люблю Гегеля, еще больше не люблю Маркса, но в который раз, не без неудовольствия, замечаю, что мои взгляды изменяются прямо согласно их диалектике. Даже, собственно, сам взгляд на Гегеля и Маркса - не исключение. Начав с восторга, я перешел к совершенному отрицанию и лютой ненависти, и, в итоге, понимаю, что все не так однозначно. Может быть, правда, это постепенное улетучивание юношеского максимализма - но на это я уже не смею надеяться.
Но, как бы то ни было, с феминизмом у меня произошло ровно то же самое. Где-то в этом журнале я объяснял историю моих с ним взаимоотношений, ровно до того момента, когда я перестал понимать его смысл и стал агрессивно относиться ко всему левому. Все-таки мужчине и впрямь трудно понять всю глубину проблемы. Я, конечно, не был агрессивным пропонентом патриархального общества и даже смело называл себя антисексистом, с агрессией смотрел на "позитивную дискриминацию" и верил в светлое будущее, но, наверное, я ушел недалеко от марие-антуанеттовского "накормите их пирожными".
Я уж и не помню, если честно, когда моя позиция начала меняться. Возможно, когда я стал больше обращать внимание на всевозможные дискуссии в интернете (да и не только), связанные, прежде всего, с гомосексуализмом. Эта тема мне немного понятнее, так что бурлящая агрессия и примитивнейшая аргументация меня сбила с ног - я не думал, что проблема настолько глубоко залегает.
А потом, как-то сам собой стал заметным слон в комнате. Женщины. Было трудно понять, что за сексистскими шуточками и использованием женской сексуальности в рекламе стоит что-то большее, чем плохое чувство юмора и жажда наживы. И здесь все куда серьезнее, чем мне казалось.
Нет, я все еще не готов присоединиться к активист_кам на площадях с плакатами про рейп калча (и писать через прочерк тоже, да, хотя в дипломе буду уже использовать she как неопределенный прононс - в англоязычной литературе в моей сфере это уже как что-то само собой разумеющееся). Я все еще не одобряю радикальных методов, но я понимаю, почему они это делают (если бы), и не имею ничего против. Ведь по сравнению с главной проблемой такой антитезис - даже слабый ответ. Да, снова Гегель, который, небось, посмеивается надо мной вместе с этим своим абсолютным духом.