Однажды недавно (вчера)
в Челябинске помитинговали «в одного». Местные экологи боролись за свободу краснодарских! экологов. Все как у Высоцкого: «на Тау Кита чегой-то не так». Я думаю, в России скоро большая часть митингов будет проходить на очень отвлеченные темы. Кончим тем, что будем бороться «за свободу Анджелы Дэвис». А еще протестовали против вырубки городского бора. Точнее, должны были. Но митинг запретили.
А один митингующий смотрится хуже, скажу я вам, чем два целующихся милиционера. Водопад печали, епта. Половодье отчаяния. Особенно усталая митингующая женщина в возрасте. Нет, дело не в том, что больше некому. Просто митингом нынче считается самовыражение группы товарищей. И если ты не группа, а Лия Ахеджакова из «Гаража» количеством в одну штуку - можешь взять слово, только положи потом на место. Самовыражением условно считается плакат. В итоге плакат, как эстафетную палочку, передавали из рук в руки, так что митинг оказался не только в одного, но еще и по очереди.
По количеству милиции на Кировке я поняла, что челябинские экологи - народ буйный, непредсказуемый, зарвавшийся. Зараза на теле общества, одним словом . Милиция документировала человекоединицы. Составляла опись неправоверного населения, видимо. Фотоулики инакомыслия, епта. Ко мне подошел один. Девушка, вы с какой целью? С какой целью я девушка, я и сама, если честно, не знаю. Божий промысел. Или что-то вроде. А дальше был полет правосознания.«Я такой же гражданин, как и вы. Зачем вы меня фотографируете?» Да, я думаю, мы с ним все-таки разные граждане. И это хорошо.
Троих задержали, когда пресса разошлась. И вы знаете, мне радостно, что мой покой охраняют так ревностно. Чтобы ни один эколог не смог создать даже легкой ряби в озере волшебного благоденствия моей безупречной жизни.