Зарядки в местах назначения

May 30, 2021 08:07





Twist (Kistefos Museum)



Это такой кривенький перевод английского понятия destination charger. О нём и пойдёт речь. Всем нам понятно, даже таким упоротым электромобилистам, как я, что у электромобиля есть некоторые жирные недостатки на данном этапе развития. Один из самых больших - ограниченный запас хода, особенно у старых моделей. Ну, как, например у моих, Ниссан Лифа 24 кВт*ч и старого Мерседеса Б-класса с 36 кВт*ч батареей. Лиф осилит 150 км летом (100 зимой), ну и Мерс чуть побольше (180 летом/140 зимой). Да и заряжаются они довольно медленно, Лиф максимум 40 кВт на быстрой зарядке, а Мерс и того хуже - около 10 кВт на «медленной». Я обычно пытаюсь решить эти проблемы путём использования философии электромобилиста «Заряжайся пока стоишь!». А тут, конечно, всё упирается в инфраструктуру. Если вы едете куда-то, где нет зарядки, то вы стоите и НЕ заряжаетесь. Печалька.

Но теперь всё меняется! Многие компании, музеи, детские парки, отели и все остальные места, куда едут туристы, начали понимать, что они могут серьёзно увеличить количество своих гостей, если электромобиль сможет заражаться, пока его хозяева занимаются делами в этом конкретном месте. Такие зарядки очень удобны, вам не нужно останавливаться и терять время по дороге. Более того, при наличии альтернативных предложений с зарядками и без них, зарядка становится важным аргументом при выборе. Взгляните на гостиницы, например. В прошлом году летом мы сделали небольшое путешествие, в ходе которого мы останавливались в трёх разных отелях в Норвегии и один раз снимали hytte (типа дачи) в горах. И каждый раз мы выбирали места, где можно заряжаться. Вот, например паркинг одного из отелей:



У нас провели опрос среди почти 500 компаний, которые принимают туристов (отели, и т д). На вопрос, есть ли зарядные устройства для гостей в отеле или рядом, 45% ответили утвердительно. И этот процент постоянно растёт. Опрос, проведенный установщиком зарядок DEFA среди клиентов отелей в прошлом году, показал, что количество гостей, которые заряжают свои машины увеличилось на 45% за год.

Ещё, например, в прошлом году мы были в одном из самых знаменитых норвежских музеев Шистефос (Kistefos, здесь я делал репортаж). Этот музей находится примерно в часе езды от Осло и представляет из себя музей современного искусства под открытым небом. Там было несколько паркингов и ни одной зарядки. За весь коронавирусный год музей посетили около 170.000 человек, и по оценкам, 30% из них приехали на электромобилях. В этом году музей хочет увеличить посещаемость, и для достижения этой цели музей договорился с компанией Kople на установку 60 новых 22-кВтных зарядок. Уже подключены первые 20 (судя по мобильному приложению Kople). В будущем музей собирается довести это номер до 175 зарядок, и похоже имеется достаточная мощность.



Другое место, о котором я уже писал, лыжный трамплин в Холменколлене, где есть великолепный лыжный музей и постоянно проходят международные соревнования. Там тоже с давних времён установлены штук 12 зарядок, причём они бесплатные.



И таких примеров очень много. Конечно, есть ещё много мест, где нет этих destination charger. Но все уже понимают, что в такой электромобильной стране как Норвегия, они атрибут будущего.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Зарядка, Электромобиль

Previous post Next post
Up