Водород по записи

May 29, 2021 08:02


Раз уж в последние дни так много о водородном топливе писал и о перспективах водородомобилей, захотелось узнать как заправочные станции организованы здесь в Норвегии и насколько это всё экологично. Ну вот, например, заехал на ближайшую заправочную станцию (одну из двух оставшихся) в Хёвике.





Насколько я знаю, это обычная заправочная станция, водород не производится на месте, а его привозят цистернами и получается он в качестве побочного продукта нефтехимической промышленности - аналогично избыточному водороду от промышленных процессов в других странах мира. То есть он не чистый. У другого оператора водородных заправочных станций UNO-X были планы построить заправку, где водород получался бы из воды путём электролиза, используя солнечные батареи. К сожалению, этим планам не было суждено сбыться - заправка взорвалась, и всю сеть закрыли (о причинах взрыва - ниже).

Так вот, эта заправка построена на церковной земле, для её открытия снесли какое-то из церковным помещений. Почти уверен, что станцию благословил местный священник :-)))

Она довольно большая, хотя похожа по размеру на бензоколонку:



Как видите стоят два распределителя. После взрыва станции UNO-X, которая рядом, на этой было всегда слишком много народу, и поэтому, чтобы заправится, людям нужно было записываться в очередь :-))). Эдакая карточная система, «3 кг в одни руки!!!» (шутка). Но позже станцию увеличили, добавили второй насос, и, когда я там был, не видел заправляющихся машин.

Оплата происходит через терминал:



Как видите, стоит водород 108 кр за кг. Килограмма примерно достаточно на 100 км. То есть, учитывая стоимость бензина в 15-18 крон, это соответствует 6-7 литрам бензина на сотню (по стоимости), примерно как обычный автомобиль. Сам «пистолет» очень похож на бензиновый, но конечно водород идёт под давлением в 700 атм, как я понимаю.



Кстати, о взрыве на UNO-X. Хранилище водорода обычно находится на земле, а не под землёй как на бензоколонках. Это объясняется тем, что водород очень летучий, и при небольших утечках он просто улетает в атмосферу, а вовсе не взрывается. Взрыв на станции UNO-X произошёл как раз из-за большой утечки по причине того, что заглушка в одном из баков с водородом была установлена ​​неправильно, и по этой причине водород просочился в воздух и образовал облако, которое в конечном итоге взорвалось.



А вот в деталях. Жёлтым как этот водород улетучивался:



Похоже, это был производственный дефект, после этого пришлось проверить все аналогичные установки. И вот чем это всё закончилось:



Так что, будущее водорода туманно, по крайней мере в Норвегии.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё о водородном топливе.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Экология, Энергетика, Водородное топливо

Previous post Next post
Up