Если кто ещё не знает аббревиатуру, ББ это богатенькие буратины. Сегодня поговорим о самых быстрых серийных электромобилях, ну то есть о тех, на которые у меня нет денег :-(((. Но то есть, не о суперкарах, которые выпускаются в штучных количествах, типа Pininfarina Battista, а именно серийных.
В данный момент, самый быстрый серийный автомобиль это Tesla Model S в версии P100D with Ludicrous mode. Она развивает скорость от о до 97 км/ч (0-60 миль в час) за 2,3 секунды (до сотни - 2,5). Автомобиль является второй самой быстрой серийной машиной из когда-либо производившихся после Porsche 918 Spyder. Стоит машина в Норвегии начиная с 950000 крон (87500 Евро по текущему курсу). Максимальная скорость - 261 км/ч.
Tesla Model S P100D
Ей на смену со следующего года придет новый вариант Tesla Model S, так называемый «Plaid» ("Клетчатый"), 1.400.000 крон (129.000 Евро).
Электрокар имеет запас хода более 840 километров и максимальную скорость 320 километров в час. От нуля до ста километров в час разгоняется менее чем за 2,1 секунды. Он оборудуется тремя моторами и максимальная скорость у него - 320 км/ч.
Tesla Model S Plaid
Во время презентации Tesla заявила, что автомобиль проехал круг на трассе Laguna Seca в Калифорнии за 1:30,3. И если верить Маску, Tesla сможет сократить время круга на три секунды в ближайшем будущем. В этом случае это будет самое быстрое время круга для серийного автомобиля. Этот рекорд сегодня принадлежит McLaren Senna, который в 2019 году показал время 1: 27,62.
Электрическим конкурентом Теслы Модель S является другой Порше: Porsche Taycan Turbo S. У этого суперэлектрокара 1050 Нм крутящего момента и 2,6 секунд до 97 км/ч и 2,8 до 100 км/ч (по разным данным). Максимальная скорость - 260 км/ч. Таких вот (и моделей чуть послабее, Porsche Taycan Turbo) уже продано 937 в Норвегии. Я конечно их вижу на улицах, не пойму только где на них гонять, у нас максимальная скорость на трассах - 110 км/ч.
Porsche Taycan Turbo S
Вот ещё мои записи про электрокары:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы и ещё про электрокары в Норвегии:
Взрывающаяся Тесла Что делать со старыми батареями электрокаров? Электромобили более экологичные? Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество Любимая и ненавистная Тесла Секрет успеха электрокаров У Маска в Норвегии дела плохи