Взрывающаяся Тесла

Oct 09, 2020 08:14


Все наверное видели видео горящей и взрывающейся на МКАДе Теслы Модель 3. Сегодня посмотрим, насколько пожароопасны электромобили и когда и почему они взрываются или горят.

image Click to view




Многие считают, что электромобили более легковоспламеняющиеся, чем машины с ДВС. Как такое возможно - ведь это не электромобиль оснащен большим баком, заполненный взрывоопасным топливом? Тем не менее, существует распространенное мнение, что электромобили сами по себе горючие.

Однако факты говорят об обратном - электромобили горят гораздо реже. Как вы слышали из приведённого видео про горящюю Теслу, электромобили горят в 5 раз реже. В Норвегии, с 2013 по 2015 год доля электромобилей в парке легковых автомобилей увеличилась с менее 1% до 3%, в то время как в тот же период на них приходилось только 0,4% всех автомобильных пожаров. Норвежские цифры тоже говорят о том, что электромобили горят в 4-5 раз реже, чем машины с ДВС.

Несколько испытаний, проведенных норвежской DSB (аналог российского МЧС), показывают, что очень сложно зажечь аккумулятор электромобиля с помощью внешних источников тепла. В итоге начинает гореть пластик в машине, а не аккумулятор. В этом случае «было достаточно легко потушить пламя теми же методами и затратами времени, что и пожар в обычном автомобиле с ДВС» -  отметил главный инженер Йостейн Грав из DSB.



Горящий электромобиль

В другом тесте электромобиль был брошен с высоты 20 метров, чтобы смоделировать мощное столкновение, в результате которого был повреждён аккумулятор. Примерно через семь минут автомобиль загорелся. В этом случае машину не тушили и она сгорела полностью за 2,5 часа.

В ходе испытаний электромобиль ударили о бетонный блок. Ничего не случилось. Поскольку у электромобилей такие же зоны деформации, как и у других автомобилей,  лобовое столкновение поглощает энергию столкновения, и повреждение батареи маловероятно.

Тем не менее, выводы испытаний таковы, что если элементы батареи повреждены, это приведет к электрохимической реакции, которая через несколько минут приведет к возгоранию автомобиля.

Риск возгорания увеличивается при зарядке

При зарядке, действительно, может возникнуть опасность возгорания. Причина здесь не в электромобиле, а в том, как он заряжается. Часто автомобили заряжаются дома от портативного зарядного устройства  (EVSE) через розетки, которые для этого не предназначены.

В Норвегии не рекомендуется использовать такие зарядные устройства на постоянной основе, и обычно запрещено в коммунальных гаражах. Там требуется установка специальных стационарных зарядных устройств (3,6-22 кВт).



Стационарное зарядное устройство Saltoboks 572, 3,6 кВт

Если вы всё же намереваетесь использовать обычный бытовой контакт, в Норвегии вы должны защитить розетку автоматическим выключателем типа B и предохранителем на 10А.



Зарядка через обычную розетку должна быть ограничена случаями, когда она абсолютно необходима, например, во время путешествия или во время посещения друзей.

Электромобили тяжелее потушить

Может быть электромобили и горят реже, но если они загораются, то их фактически невозможно потушить. Одна из причин заключается в том, что батареи вырабатывают кислород, который поддерживает горение. Поэтому охлаждение является самым важным в процессе пожаротушения, но у пожарников в настоящее время нет эффективных средств для этого. В целом, пожарники с осторожностью относятся к тушению электромобилей, потому что в аккумуляторных батареях высокое напряжение и использование воды не рекомендуется.



В 2016 году новая Тесла загорелась подключённая к суперчарджеру. Пожарные её оттащили в сторону и залили пеной вокруг. Саму Теслу пожарные не тушили.

Поэтому пожары в электромобилях просто не тушатся, если они не угрожают перекинутся на окрестности. Пожарные просто ждут, когда машина полностью сгорит.

В недавнем большом пожаре в паркинге в аэропорту Ставангера Сола пожарные как раз так и делали - старались предотвратить, чтобы он распространился на соседние здания и просто ждали, когда он сам потухнет. Пожар, хотя и начался от дизельной машины, перекинулся на электромобили, которых было много в паркинге.



Пожарный в Сола

Вот ещё мои записи про электрокары:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло - Мои по побережью

Часть 2. Мои - Осло через горы

и ещё про электрокары в Норвегии:

Что делать со старыми батареями электрокаров?

Электромобили более экологичные?

Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество

Любимая и ненавистная Тесла

Секрет успеха электрокаров

У Маска в Норвегии дела плохи

#тесла, #tesla, #электромобиль, Электромобиль, tesla, elon musk, Тесла

Previous post Next post
Up