Некоторое время назад
у меня уже был пост про это. Там я говорил об истории и как так получилось, что норвежцы такие экологичные и при этом один из самых больших экспортёров нефти. Хотя в том посте я не выделял особо экономический аспект «любви» к электричкам. А вот сегодня как раз хочу взглянуть на него. К тому же, вчера в комментариях было замечание по
тестдрайву ID.4, что машина крайне дорогая, и что на разницу можно купить бензина на 15 лет. И это мнение, которое я часто слышу.
Так вот, как я начинаю понимать, основная причина повального увлечения «электричками» в Норвегии - это как раз экономический аспект. Чтобы доказать это, давайте просто сравним два похожих по размеру и назначению автомобиля: тот же электрический ID.4 и дизельный VW Tiguan. Даже лучше, что они оба VW, таким образом их ещё проще сравнивать.
Сравнение тех. характеристик ID.4 и Tiguan
Как видите, они очень похожи по размеру. Но у заряжаемого гибрида багажник поменьше, видимо там батарея на 47-49 км езды.
А теперь давайте сравним цены (для цен в евро делите на 10). Вот последний прайс на ID.4:
Цены на ID.4
Как видите, цены начинаются с 350 тыщ нефтекрон и доходят до 507 тыщ за Max модель, в которой уже есть почти всё.
А вот прайс на Тигуан:
Цены на VW Tiguan
Цены на обычные дизеля начинаются с 520 тыщ, единственные версии, которые могут соревноваться с полными «электричками» - это заряжаемые гибриды. Но у тех, как я и сказал, багажник поменьше.
Вот это собственно и есть причина, почему норвежцы покупают электромобили. За более-менее ту же цену или дешевле, они получают электромобиль со всеми его ништяками:
- дешёвое топливо (а раньше оно вообще было бесплатным во многим местах);
- проезд по выделенкам;
- платные дороги и въезд в города по льготному тарифу (во много раз дешевле дизелей);
- бесплатная или дешёвая парковка;
- бесплатный или дешёвый проезд на паромах;
- нет дорожного налога (с этого года вводят уменьшенный).
Быстро посмотрел на французские цены. Там вроде похожая история, электрический ID.4 предлагается по похожим ценам, что и дизеля. Вот ID.4, красным - цены с бонусом (7000 если цена менее 45000 евро, 3000 если больше):
Цены на ID.4 во Франции
А вот цены на Тигуан:
Цены на Tiguan во Франции
Как видно, 52 кВт*ч версии близки по цене к «дешёвым» Тигуанам. Ждём взрыва продаж во Франции? Хотя, если бонус в 7000 евро уберут, то взрыв быстро закончится.
А вы что думаете об этом?
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про Норвегию. Ещё мои статьи про электромобили.