240 ГВт*ч в год!!!!

Mar 17, 2021 08:00


Вот столько батарей для электромобилей VW собирается выпускать к 2030 году. Напомню, что в данный момент ожидается, что выпуск батарей в Европе составит всего около 500 ГВт*ч к 2030 году. Если в 2030 году обычный аккумулятор будет около 100 кВт*ч, то это соответствует 2,4 млн электромобилей в год.

В прошлый понедельник VW устроил «Power Day», где показал свои планы на будущее в отношении «электричек». Конечно, логичнее было бы назвать его «Battery Day», но именно это случается, когда идёшь в форватере у кого-то другого. «Battery Day» уже устроила Тесла, и VW пришлось искать другие названия. Кому интересно, вот почти двухчасовое видео их презентации:

image Click to view




А кому лень, подытожу:

- Volkswagen построит шесть заводов по производству аккумуляторных батарей общей производственной мощностью 240 ГВт*ч до 2030 года. Годовая производственная мощность каждого завода составит 40 ГВт*ч;

- Новая концепция компании называется Unified Cell. Эта концепция сократит вдвое стоимость аккумуляторных элементов в наиболее доступном сегменте и снизит стоимость элементов в массовом сегменте на 30%. На два упомянутых сегмента в совокупности будет приходиться 80% от общих потребностей группы VW в аккумуляторах. Последние 20% относятся к электромобилям премиум-сегмента или гоночным автомобилям;

- Переработка: VW считает, что 95% аккумуляторов электромобилей можно утилизировать, и в настоящее время в Зальцгиттере создают завод по переработке аккумуляторов;

- Volkswagen хочет использовать электромобиль в качестве аккумуляторной батареи для решения проблем с мощностью в энергосистеме (типа как PowerWall). Volkswagen создаст собственное двустороннее домашнее зарядное устройство и создаст собственное облачное решение («Elli») для управления всем этим;

- Сети зарядки будут значительно расширены. VW поможет увеличить количество точек быстрой зарядки в Европе в пять раз с 2020 по 2025 год. Это будет сделано как через Ionity и партнёров, так и расширением собственных сетей. Слава Superchager не даёт покоя :-)))

Новые заводы

Volkswagen построит шесть заводов по производству аккумуляторов к 2030 году. Годовая производственная мощность в 240 ГВт*ч эквивалентна тому, что, по мнению VW, им необходимо для достижения цели 2030 года, заключающейся в том, что 60% продаж будут полные «электрички». Первый из них уже активно строится - это завод Northvolt Ett ("ett" означает  «один» по-шведски) в Шеллефтео (Skellefteå) на севере Швеции. Изначально планировалось, что мощность завода будет 32 ГВт*ч в год, но сейчас планируется расширить её до 40. Фольксваген только что гарантировал заказ на 14 млрд евро на следующие 10 лет. Завод будет производить аккумуляторы в соответствии с концепцией Volkswagen Unified Cell, и они будут включены в модели премиум-класса. Производство начнется в 2023 году.



Northvolt Ett

Кстати, только что VW увеличил свои вложения в Northvolt с 20% до более высокого уровня (не сообщается до какого) и выкупил полностью их завод Northvolt Zwei в Зальцгиттере, Германия (раньше партнёрам принадлежало по 50%).

И как раз Northvolt Zwei (zwei означает «два» по-немецки), как и видно из названия, будет их вторым аккумуляторным заводом. Он будет производить аккумуляторы для моделей VW расчитанные на массовый рынок. Начало выпуска запланировано на 2025 год.

Кроме того, VW построит один завод в Западной Европе с запуском производства в 2026 году, один в Восточной Европе с запуском производства в 2027 году и еще два. Где они будут расположены, пока не решено, но я слышал разговоры на счёт Испании. Все они будут построены с помощью различных партнёров, LG, SK Innovation, CATL и другими.

Химический состав элементов

Самое интересное, что VW собирается использовать одинаковые модули (по размеру), но с различной химией в разных ценовых сегментах.

В самых дешевых «электричках» будут использоваться более дешевые материалы.  Volkswagen хочет использовать катоды на основе LFP, чтобы получить более дешевые аккумуляторные элементы по сравнению с сегодняшними элементами NMC. Они будут использоваться на дешёвых моделях с небольшими аккумуляторами. Tesla, кстати, также начала использовать ячейки LFP в самой доступной модели Tesla Model 3 (SR выпускаемые в Шанхае).



Преимущества и недостатки LFP

В более высоких ценовых диапазонах Volkswagen будет использовать катоды с высоким содержанием никеля и марганца (но без кобальта). По словам VW, они должны быть дешевле, чем сегодняшние элементы NMC (никель - марганец - кобальт), но обеспечивать такой же запас хода.



Преимущества и недостатки NM

Volkswagen также хочет перейти на анод на основе кремния с сегодняшнего стандарта графита. Компания заявляет, что это сократит время зарядки и обеспечит больший запас хода.

В долгосрочной перспективе, конечно же, Volkswagen хочет перейти на твердотельную батарею. Это обеспечит более быстрое время зарядки и больший радиус действия. VW в своё время инвестировал в компанию QuantumScape, которая недавно объявила, что решила проблему с твердым электролитом вместо жидкого.

Ну что, кто станет электрическим чемпионом будущего VW или Tesla?

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Посты про батареи для электромобилей.

Ещё мои статьи про электромобили.

Ещё мои статьи про Норвегию.

vw, Аккумуляторы, Электромобиль

Previous post Next post
Up