В Техасе очередное происшествие с Теслой. Мужик ехал на своей Тесле, Модель S 2015-го года выпуска, и, как рассказывает его жена, услышал взрывы, остановился, и еле успел выскочить из неё за несколько секунд до того, как она загорелась. Похоже, что ему повезло. Жена очень рада, что муж не взял с собой детей, как было по первоначальному плану. Потому что их, пристёгнутых ремнями безопасности к своим креслам, не так-то просто быстро вытащить (знаю по своим).
Сгоревшая Тесла
Пожарные приехали быстро (пригород Далласа, ребята быстро отреагировали) и не дали Тесле сгореть полностью. Это очень хорошо, на самом деле, потому что
электромобили очень плохо тушатся. Обычно их и не тушат, а просто дают полностью сгореть.
Это, на самом деле, «горящая» тема :-)))), и случается это далеко не в первый раз. На Теслу уже даже подали в суд за попытку скрыть дефект аккумулятора, из-за которого электромобили могли загореться. После того, как Model S загорелась на стоянке в Шанхае, Tesla анонсировала обновления программного обеспечения для Model S и Model X, которые должны были исправить дефект. Основная цель этих обновлений состояла в том, чтобы ограничить напряжение ячеек, чтобы избежать «теплового разгона» («thermal runaway») . Но это также ограничило запас хода электромобилей, что привело к тому, что владельцы, подали в суд на Tesla.
Вот этот пожар в паркинге в Шанхае:
Click to view
А вот это ссылка на твиты жены владельца сгоревшей Теслы:
Still shaking. My husband
@usmaan008 heard bangs while driving his beloved
@Tesla & pulled over moments before it burst into flames. I was told we were lucky he got out when he did. Thanks to
@FriscoFFD @FriscoPD for their quick response. So surreal.
pic.twitter.com/KitJ7TYmYL- _s u b i a_ #SWABFORLIYNA (@_subia_)
November 24, 2020 Так, что же, электромобили такие опасные? Как я уже много раз говорил, факты говорят об обратном - электромобили горят в 5 раз реже. В Норвегии, с 2013 по 2015 год доля электромобилей в парке легковых автомобилей увеличилась с менее 1% до 3%, в то время как в тот же период на них приходилось только 0,4% всех автомобильных пожаров. Норвежские цифры тоже говорят о том, что электромобили горят в 4-5 раз реже, чем машины с ДВС. Некоторые комментаторы заявляют мне на это, что это статистически неверное сравнение - сравнивается общее количество сгоревших машин с ДВС всех возрастов с относительно «молодыми» «электричками». Может быть, но старых «электричек» у меня для вас пока нет.
А вы что думаете об этом?
Мои более ранние записи о горящих электромобилях:
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Когда ваш электромобиль горит ярким пламенем (про возгорания Chevy Bolt)
--------------------------------------------------------
Список моих записей про электромобили. Новая запись про электромобили:
Электрический чемпион?