Ну вот и закончились преимущества владения Теслой

Feb 02, 2022 07:02







Ну вот у нас в Норвегии наконец-то случилось давно обещанное Маском открытие Суперчарджеров для электромобилей других марок.

Пока в качестве «пилотного проекта», и далеко не всех, а только части зарядных устройств. Утверждается, что открыты 309 зарядных аппаратов из 1182, которые есть у нас в Норвегии на 15 зарядных станциях. Также, похоже, что одновременно отрылись Суперчарджеры во Франции и Голландии.

Кроме того утверждается, что Тесла откроет для других только лишь те станции, где у неё всегда много свободных аппаратов. Небольшие станции без возможности расширения или станции с большим заполнением не будут открыты для других электромобилей.



Это сразу же вызвало неоднозначные реакции среди владельцев Тесл. На фотографии выше, взятой из горячей дискуссии в фейсбуке по этому поводу, один владелец Теслы написал: «Ну вот и закончились преимущества владения Теслой».

Ну может пока и не совсем закончились. Вот, например, как выглядит сеть зарядок Теслы на юге Норвегии и Швеции:



А вот те станции, на которых можно будет заряжаться «иностранцам»:



То есть пока заметно меньше. Да и для других марок условия будут похуже, чем для Тесел. Для начала, не будет обычной теславской практики простого втыкания розетки для начала зарядки. «Иностранцам» придётся совершить тяжёлую работу инициирования начала зарядки через мобильное приложение, я прям вспотел от такой мысли! Кроме того, стоимость электричества будет выше, хотя и не намного. Либо платишь абонентскую плату в 129 крон (13 евро) в месяц и платишь по ценам Теслы, которые несколько ниже чем у конкурентов, либо стоимость электричества будет на 60% дороже, чем для водителей Тесл. В этом случае цены у Теслы примерно равны или даже выше, чем у конкурентов.

Вот например цены Теслы (делите цену в кронах на 10 для цен в евро):



А вот стоимость у конкурентов:



Как видите, иногда сравнивать не так-то просто, так как у обычных операторов часто цена состоит из двух составляющих - цены за кВт*ч и цены за минуту. Это сделано для того, чтобы народ побыстрее освобождал зарядные аппараты.

У меня, как и у многих в той группе в Фейсбуке, конечно вопрос возникает, а на фига это нужно Тесле? Одна из основных причин покупать именно Теслу - это их великолепная сеть станций со множеством зарядных аппаратов, на которых не надо стоять в очереди. Ведь в Норвегии, с её почти 500.000 электричек, иногда возникают длинные очереди на зарядных станциях (когда народ на дачи и в отпуска едет). Открой ты все эти станции - и главный стимул пропадёт. Поэтому и плачут владельцы Тесл.

Но, видимо, Маск это не от хорошей жизни делает. Похоже Европа вот-вот введёт очередные правила, по которым все зарядные станции должны быть открытыми для всех. Так что Маск, как всегда, работает на опережение.

Зарядка, Электромобиль, tesla, Тесла

Previous post Next post
Up