Вот что значит иметь два электромобиля, и всего одну зарядку. В пятницу, когда вернулся с работы, машина жены заряжалась. Но я подумал, ничего, сейчас зарядится, я машины поменяю и мой Лиф будет ночью заряжаться.
Ну и забыл, конечно :-(((((
Сегодня утром надо везти детей в русскую школу, а у меня заряд 36%, +1°C на улице и машина с инеем на стекле, ледяная. Короче, думаю, нам бы хоть день простоять и ночь продержаться, возьму машину жены. Но всё таки решил рискнуть, тем более недалеко, да и быстрые зарядки там есть. Вернулся с 17% на панели инструментов. Не так плохо. Зря боялся.
23 км - не знаю, насколько это реально. Я думаю не более 15 км.
17% - это на самом деле не так мало, хотя, конечно, машина жалуется (кстати, начинает жаловаться именно на 17%). Я недавно писал про правило содержания батарей 20-80. Рекомендуется не заряжать без надобности батарею до более 80% и не давать опускаться ниже 20%. Но то, что вы видите на панели инструментов, это вовсе не реальный SoC (State of Charge, уровень заряда).
Здесь вот больше об этом. Реальный SoC у Лифа можно посмотреть в LeafSpyPro:
Один из экранов LeafSpyPro, который подсоединяется к бортовому компьютеру через OBDII dongle
Как видите, реальный SoC 25,3%. Как я и говорил, это из-за нижнего защитного буфера: когда на панели инструментов у вас светиться 0%, на самом деле вы в районе 10%.
Но теперь стоит на зарядке :-)))))
-----------------------------------------------------------------
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода Зарядка Электромобили против ДВС. Мои избранные записи про электрокары:
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)