Норвегия только что отчиталась, что уже
построила 3000 быстрых зарядок. Это +815 за последний год с прошлого октября. Совсем неплохо, но норвежская ассоциация электромобилистов считает, что надо строить по 1000 новых каждый год, чтобы избавится от очередей на быстрых зарядных станциях.
Очередь на зарядку
С этим я согласен. Потому что 3000 зарядных станций что у нас есть - совершенно недостаточно. Каждый раз когда едешь куда-то и нужно заряжаться, думаешь как бы не оказаться в очереди. Потому что зарядные станции в большинстве своём маленькие, на 1-4 аппарата. Если бы их было по 10 в каждом месте, то тогда было бы проще. Но для стольких аппаратов, нужна большая мощность, и во многим местах её нет. А стоять в зарядной очереди - это не очередь на бензоколонке, в такой очереди можно часами стоять.
Кстати, эта ассоциация электромобилистов вообще хочет строить по одной зарядной станции с минимум 50 быстрыми зарядными устройствами на каждые 150 км вдоль основной дорожной сети. В стиле Тесла Суперчарджер.
3 типа зарядных станций вместе - 150 кВт CCS / Chademo (правее), 22 кВт переменного тока (самая близкая) и Тесла Supercharger на дальнем плане.
С другой стороны, хотелось бы более мощные зарядки. В большинстве мест стоят старые 50 кВт аппараты, а многие новые машины заряжаются гораздо быстрее (до 200 кВт). Это могло бы решить проблему.
Короче, больше зарядок хороших и разных.
-----------------------------------------------------------------
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы Мои избранные записи про электрокары:
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)