Что-то я подустала быть осьминожкой. Одной рукой я печатаю контент для заданий (много), другой тестирую их онлайн, третьей делаю апдейт и траблшутинг по новым и старым позициям, к которым постоянно добавляю новые фичи четвертой рукой, пятая едва успевает новые концепции записывать, шестой принимаются заявки, седьмая занимается остальными делами (переводы, консультации, и др), восьмой я "учу" голландский. Вы знаете, как немцы учат голландский? Берем любой учебник для начинающих, ну вроде "Голландский за 4 недели ", открываем на первых страницах приблизительно, видим:
Mijn woonkamer is erg gezellig. Voor in de kamer Staat een mooie bank met een leuk tafeltje, waar meestal bloemen op staan. Er staat ook een grote boekenkast. Ik heb namelijk erg veel boeken, omdat ik zo graag lees. In de hoek bij het raam staat nog de muziekinstallatie. Aan de muur hangen veel reproducties van de impressionisten, Monet, Renoir en zo. Die vind ik zo mooi. Omdat ik geen echte werkkamer heb, staat ook mijn bureau in de woonkamer. Het is gezellig om in de woonkamer aan de computer te werken of mijn post door te lezen. Achter in de kamer is de eethoek. De eettafel staat direct voor het raam. Ik heb daar mooi uitzicht op de tuin.
Задание к этому заучит примерно так:
Прочитайте, поймите текст, ответьте на вопросы. Без прелюдий :) Потому что голландский это помесь английского и немецкого, считается, что немцы разберутся. Как ни удивительно, я тоже понимаю процентов 90%. Но это так, занятие, чтобы совсем крышей не потечь, слишком много всего приходится делать одной. И вроде уже все классно, и оттестировано и работает, а приходит мысль иии начинай все сначала дизайнить, особенно ненавистный мной CSS. Напрогать логику это фигня вопрос, но сидеть возиться с форматами, цветами, размерами меня добивает и выматывает. А куда деваться. Хотя я придумала решение, но пока его внедришь, все равно надо хорошенько посидеть над. Что утомительно.
Может, действительно, отказываться от очной формы, делать апп под заказчика на абонентской плате, и все. Я бы над этим подумала, но некогда. Надо свести кучу разных упражнений в одну четкую сетку, а это время, время... Хотя нелюбимые окончания имен прилагательных, отработанные на моих тренажерах, уже показывают действие. Что не понимает школа, в основном запрос идет на... дриллы. Вся эта "осмысленность употребления" улетучивается на раз два, когда человек начинает мычать и заикаться в поисках нужного слова, которое он два раза "осмысленно употребил". Дриллить надо до гвоздя в голове, чтобы это слово в долговременной памяти сидело и легко вынималось по стимулу. То есть самый обычный перевод, ага. То самое, от чего старательно пытаются уйти, но постоянно об это спотыкаются.
Эх. Но все аппы и тренажёры, это каша из топора, главное в изучении языка - мотивация.
Еще я устала объяснять новоприбывшим, которые пытаются учить язык недавно, что грамматика в их трудном безъязыком положении вещь второстепенная. У меня уже сотый ученик, наверное, приходит после курсов где их до С1 учать мёхтать айнен Залат, битте. По всем правилам немецкой грамматики. При этом их вокабуляр, плакать хочется. На С1 люди не могут описать строение стиральной машинки или рассказать принципы работы светофора. Холистически надо подходить к изучению языков! А не то, что нам сватует школьная методика, которую немцы такжеи на курсах применяют.