Jun 01, 2021 08:46
Почему-то никто не любит ту часть языкового экзамена, где надо писать изложение на заданную тему. Понятие "сочинения" в иностранных языках нет, это русская придумка, "собрание сочинений". Приходится объяснять, что в английском, например, это будет opinion essay, то есть "вид письменной работы, представляющий изложение своих мыслей и чувств по заданной теме." В немецком для этого есть слово Aufsatz, совсем школьное, поэтому его на экзамене вслух не употребляют. У французов письменные экзамены совсем другая история, основанная на сотнях лет традиций, там свои требования, где особенно ценятся скиллзы резюмирования, целое искусство пересказать оригинал так, чтобы пересказ был интереснее и изящнее.
Английский в этом плане самый неприхотливый язык, хотя мне сейчас больше нравится преподавать немецкий для экзаменов. Несмотря на кажущуюся сложность, письмо как компетенция следует довольно простым правилам, полностью регулируется самим учащимся, решается наличными языковыми средствами и довольно быстро натаскивается, если тренироваться. Вопрос как раз в "тренироваться".
Раз за разом задавая на дом "написать интро и один параграф с аргументацией" и получая каждый раз большое красивое ничего, решила действовать, как с моими собственными детьми. Не получается? Ткните пальцем, где, сейчас сядем вместе и будем решать проблему. Написать самое первое предложение на тему "шоппинг онлайн и офлайн"? Давайте методом брейнсторминга (он действительно лучше всего работает не в одиночку, просто удивительно, хотя объяснение есть) наберем самых близких ассоциаций и вот оно "Во времена ковида нас спасли интернет-магазины". Немного попахивает сенсационной журналистикой, но дает очень хороший импульс, человек уже знает, о чем писать, полдела сделано.
Можно это и дома написать, но это надо убрать отвлекающие факторы, с комфортом сесть, приготовиться, задуматься, то есть выпасть из привычного ритма жизни и сильно замедлиться, сейчас никто не любит и/или не может себе это позволить. Тогда я говорю: ок, дома засеките 10 минут и начинайте писать. На языке. На любую тему. Но не больше 10 минут. Творит чудеса! Когда при письме надо ускориться, все воспринимают его как захватывающий челлендж.
Также никто не любит саморедактирование. Я тоже, если честно, ненавижу этот процесс. Потому что для него опять НУЖНО ВРЕМЯ. Нужно отвлечься, заняться другими делами, дать тексту "отстояться" и уже потом - самое главное - про него ВСПОМНИТЬ! Чтобы проверить. Я пробовала, мои ученики пробовали, очень редко получается, так как мозг пометил написанную работу галочкой "сделано" и отправил воспоминание о ней на свалку угасших нейронных связей. Так что я считаю требование 40 минут на 250 слов несправедливым, потому что ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ ВРЕМЯ НА РЕДАКТИРОВАНИЕ! Должны давать время и возможность прочитать текст вслух, так всплывает большое количество ошибок. Вы можете представить себе экзамен, где кандидаты сидят и бубнят себе под нос свои тексты? Это абсолютное no go! Потом сами экзаменаторы жалуются, насколько слабые работы, насколько все плохо с письмом, очевидные ошибки пропущены и т.д.
Я считаю, что под письменную часть должен отводиться целый день, утром пришел написал, погулял-отдохнул, вечером пришел и отредактировал. Вот это было бы справедливо. Но кто об этом думает, о справедливом отношении к студентам?
письмо,
экзамены,
fce,
немецкий,
ielts,
иностранные языки,
компетенции,
английский язык,
французский