Ещё немного о сравнительном авианосцестроении - 3

Sep 22, 2023 14:30


Когда заходит речь об авианосцах Второй мировой войны и - особенно - об их боевой живучести, неизменно вспоминают британские бронеавианосцы типа «Илластриес ( Read more... )

авианосцы разные

Leave a comment

eugen_pinak September 22 2023, 09:06:16 UTC
Спасибо за очередной годный рассказ.

*Интересно, что бронировать не только палубу от бомб (что какбэ ещё объяснимо), но и стенки ангара от артиллерийского огня адмирал Гендерсон решил из следующего соображения: «Wargaming had also exposed another weakness of the carrier: Its constant need to move out of the protective screen of the battle fleet to deploy and recover its fighters meant it could become exposed to enemy cruisers and destroyers».
Очень интересное соображение. А что, своим крейсерам и эсминцам охранения отвернуть вместе с авианосцем, чтобы обеспечить ему прикрытие на время взлётно-посадочных операций западло? Получается - западло.

ЧСХ - в Боевых инструкциях 1939 года англичане чётко определили, что авианосцы не уходят от главных сил флота без эскорта из крейсеров и эсминцев.

А вот на момент проектирования этих авианосцев идея авианосца, действующего отдельно от главных сил без эскорта, была популярной. И в США, и в Японии проекты авианосцев-крейсеров были.

*Вот и спрашивается, а что такого жизненно важного для ( ... )

Reply

sidorenko_vl September 22 2023, 09:29:21 UTC
> Спасибо за очередной годный рассказ.
* Рад что тебе понравилось =^.^=
Видишь, сподобился я наконец последовать твоему совету :-)

> А вот на момент проектирования этих авианосцев идея авианосца, действующего отдельно от главных сил без эскорта, была популярной. И в США, и в Японии проекты авианосцев-крейсеров были.
* Крейсер-авианосец это всё же нечто другое. Прежде всего такой корабль должен был нести приличную батарею 6-8" орудий и вполне мог огрызнуться огнём.
У "броневагонов" же - изначально только универсалки.

> Думаю, что эти помещения предназначались в виде аналога "камеры расширения" ПТЗ.
* Нет, не подходит. Расположение не то.

Reply

eugen_pinak September 22 2023, 17:40:14 UTC
> Спасибо за очередной годный рассказ.
* Рад что тебе понравилось =^.^=
Видишь, сподобился я наконец последовать твоему совету :-)

Ты молодец. Это очень нужные посты для разоблачения многих мифов о разных флотах (не только японском).
Жалко у меня нет на это времени.

> А вот на момент проектирования этих авианосцев идея авианосца, действующего отдельно от главных сил без эскорта, была популярной. И в США, и в Японии проекты авианосцев-крейсеров были.
* Крейсер-авианосец это всё же нечто другое. Прежде всего такой корабль должен был нести приличную батарею 6-8" орудий и вполне мог огрызнуться огнём.
У "броневагонов" же - изначально только универсалки.

Неа. Первоначально Хендерсон требовал 5,25", как на новых крейсерах. И только потом "осетра пришлось урезать".

> Думаю, что эти помещения предназначались в виде аналога "камеры расширения" ПТЗ.
* Нет, не подходит. Расположение не то.

А почему не то?

Reply

sidorenko_vl September 23 2023, 00:52:21 UTC
> Жалко у меня нет на это времени.
* Остаётся надеяться на лучшее.

> Неа. Первоначально Хендерсон требовал 5,25", как на новых крейсерах.
* Ну, для крейсеров это тоже калибр... мягко так скажем спорный.
Старая, добрая шестилюймовка - вот верный выбор для малого крейсера! :-)

> А почему не то?
* Потому, что камера расширения в системе КПЗ корабля имеет смысл лишь когда она непрерывна по всей защищаемой площади.
В случае же этих кладовок на "броневагонах" они точечны.
Попадёт чуть ниже или между кладовками и никакого теоретически возможного полезного эффекта.
Так что это просто служебные помещения необходимые для нормального обслуживания самолётов.
На небронированных авианосцах эти помещения можно спокойно располагать сбоку ангара или под ним, но Гендерсону требовался замкнутый броневой контур, который можно было быстро и надёжно изолировать, ну вот как снарядный погреб. Вот и пришлось эти кладовки затаскивать внутрь оного контура.

Reply

eugen_pinak September 25 2023, 19:33:41 UTC
> Жалко у меня нет на это времени.
* Остаётся надеяться на лучшее.

Или на друзей ;)

> Неа. Первоначально Хендерсон требовал 5,25", как на новых крейсерах.
* Ну, для крейсеров это тоже калибр... мягко так скажем спорный.
Старая, добрая шестилюймовка - вот верный выбор для малого крейсера! :-)

Дык, все хотели 6-дм. Но универсальную АУ хотели больше.

Reply

sidorenko_vl September 26 2023, 09:36:47 UTC
> Или на друзей ;)
* Ну... да :-)

> Дык, все хотели 6-дм. Но универсальную АУ хотели больше.
* Выбор приоритетов

Reply

eugen_pinak September 27 2023, 07:31:28 UTC
> Дык, все хотели 6-дм. Но универсальную АУ хотели больше.
* Выбор приоритетов

Конечно. Поэтому японцы таки поставили на своих крейсерах 6-дм АУ, а американцы поставили 5-дм "пукалки", зато универсальные.

Reply

sidorenko_vl September 27 2023, 07:37:55 UTC
Это ты про тип "Агано"?

Reply

eugen_pinak September 27 2023, 18:53:19 UTC
Да. "Ойодо" же вооружались "тем, что было".

Reply

sidorenko_vl September 28 2023, 01:34:41 UTC
Но и "Оёдо" не вооружался одними универсалками. У него нормальное артвооружение из главного и зенитного калибров.
Чисто под зенитки у них предполагался другой проект.

Reply

eugen_pinak September 28 2023, 17:49:07 UTC
Я имел в виду - тем АУ, что были. Понятно, не универсальными.

Reply


Leave a comment

Up