Я не стал приводить огромную цитату, в которой автор излагает свою теорию, что маркировка японских эсминцев была разработана для управления отрядами эсминцев в ночной торпедной атаке.
Этот «поток сознания» нужно комментировать чуть ли не по каждому отдельному предложению, поэтому я этого делать не стану, скажу только, что вся эта теория целиком и полностью высосана автором из пальца.
Самое главное, что автору было об этом сказано Е. Пинаком. И автор был вынужден признать свою неправоту. Но всё равно всунул свою «гениальную идею» в книгу (а заодно и стёр это сообщение и комментарии к нему в своём журнале).
Для того, чтобы было красиво. Ну и для идентификации кораблей - ведь название на корме ещё попробуй прочитай с учётом конструкции кормы первых миноносцев. При этом название первоначально наносилось тёмной (чёрной-?) краской, но с переходом на тёмно-серую окраску оно стало практически нечитаемым, и его стали писать краской белой. Да и размер букв увеличили, вдобавок. В начале 1920-х вместо названий для новых ЭМ вместо названий решили ввести номера, при этом увеличив их размер и снабдив такой же чёрной "тенью", как и номера дивизионов на носу. Однако традиция не прижилась и "номерным" ЭМ дали названия, которые, однако, писались, как и номера - т.е. большими буквами и с чёрной тенью. Остальные ЭМ проходили с названиями, написанными "по старинке" до середины 1930-х, когда и им приказали рисовать названия на борту по новому. При этом, что характерно, номера дивизионов писались и на старых ,и на новых кораблях одинаково - т.е. большими цифрами и "тенью".
Comments 26
Reply
Этот «поток сознания» нужно комментировать чуть ли не по каждому отдельному предложению, поэтому я этого делать не стану, скажу только, что вся эта теория целиком и полностью высосана автором из пальца.
Самое главное, что автору было об этом сказано Е. Пинаком. И автор был вынужден признать свою неправоту. Но всё равно всунул свою «гениальную идею» в книгу (а заодно и стёр это сообщение и комментарии к нему в своём журнале).
А для чего разработана такая маркировка?
Reply
Для того, чтобы было красиво. Ну и для идентификации кораблей - ведь название на корме ещё попробуй прочитай с учётом конструкции кормы первых миноносцев. При этом название первоначально наносилось тёмной (чёрной-?) краской, но с переходом на тёмно-серую окраску оно стало практически нечитаемым, и его стали писать краской белой. Да и размер букв увеличили, вдобавок. В начале 1920-х вместо названий для новых ЭМ вместо названий решили ввести номера, при этом увеличив их размер и снабдив такой же чёрной "тенью", как и номера дивизионов на носу. Однако традиция не прижилась и "номерным" ЭМ дали названия, которые, однако, писались, как и номера - т.е. большими буквами и с чёрной тенью. Остальные ЭМ проходили с названиями, написанными "по старинке" до середины 1930-х, когда и им приказали рисовать названия на борту по новому. При этом, что характерно, номера дивизионов писались и на старых ,и на новых кораблях одинаково - т.е. большими цифрами и "тенью".
Reply
"Фишка" с бортовой катаканой появилась ещё в русско-японскую войну ;-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment