Я не стал приводить огромную цитату, в которой автор излагает свою теорию, что маркировка японских эсминцев была разработана для управления отрядами эсминцев в ночной торпедной атаке.
Этот «поток сознания» нужно комментировать чуть ли не по каждому отдельному предложению, поэтому я этого делать не стану, скажу только, что вся эта теория целиком и полностью высосана автором из пальца.
Самое главное, что автору было об этом сказано Е. Пинаком. И автор был вынужден признать свою неправоту. Но всё равно всунул свою «гениальную идею» в книгу (а заодно и стёр это сообщение и комментарии к нему в своём журнале).
Для того, чтобы было красиво. Ну и для идентификации кораблей - ведь название на корме ещё попробуй прочитай с учётом конструкции кормы первых миноносцев. При этом название первоначально наносилось тёмной (чёрной-?) краской, но с переходом на тёмно-серую окраску оно стало практически нечитаемым, и его стали писать краской белой. Да и размер букв увеличили, вдобавок. В начале 1920-х вместо названий для новых ЭМ вместо названий решили ввести номера, при этом увеличив их размер и снабдив такой же чёрной "тенью", как и номера дивизионов на носу. Однако традиция не прижилась и "номерным" ЭМ дали названия, которые, однако, писались, как и номера - т.е. большими буквами и с чёрной тенью. Остальные ЭМ проходили с названиями, написанными "по старинке" до середины 1930-х, когда и им приказали рисовать названия на борту по новому. При этом, что характерно, номера дивизионов писались и на старых ,и на новых кораблях одинаково - т.е. большими цифрами и "тенью".
> "Ты не умничай - ты пальцем покажи!" (с) ;))) * А как же интрига? ;-)
> Если лень сканить, так хоть скажи, где фото можно найти? * А что мне его тебе сканить если оно у тебя есть? Открываешь выпуск Сэкай-но кансэн Ниппон кутикукан си, с.13, нижняя фотография - "Югири" со свёрнутым носом в доке. И на борту у него - трам-па-па-пам! - искомое! :-) (Как и полоса на 2-й трубе ;-) )
Спасибо, дружище! Совсем я про этот кладезь забыл. Так что, Орёл "в главном был прав"(с)? Хоть и с датой ошибся ;) По крайней мере в РЯВ эти обозначения, похоже, служили именно элементами распознавания (русские ЭМ имели идентичные силуэты), в т.ч. и для действий ночью.
> Так что, Орёл "в главном был прав"(с)? Хоть и с датой ошибся ;) По крайней мере в РЯВ эти обозначения, похоже, служили именно элементами распознавания (русские ЭМ имели идентичные силуэты), в т.ч. и для действий ночью. * Конечно, нет :-) Ты подпись-то к фотографии прочти, там чётко сказано для чего эти надписи введены ;-)
Насчёт даты. С датой он не "не ошибся". Он вообще о русско-японской не думал. Это у него вне границы восприятия. У него же в голове история японских эсминцев, их названий и маркировки, начинаются со второго "Фубуки". А до него, надо полагать, был первобытный хаос :-)
Насчёт опознавания ночью в Цусимском бою. Ты будешь смеяться, но у японцев к Цусимскому сражению уже появились первые образцы ночных биноклей. Кроме того, у них был хорошо разработанный свод световой сигнализации, включая сигнал "свой-чужой". Известны эпизоды ночной фазы сражения, когда японские миноносцы сперва запрашивали этим сигналом неопознанные крупные корабли (боялись возможной ошибки), и не получив ответа начинали готовить атаку.
*Ты подпись-то к фотографии прочти, там чётко сказано для чего эти надписи введены ;-)
Дык, ничего там такого не могу прочитать :\ Ты же вот эту надпись ниже имеешь в виду, да? 日本海海戦の損傷修理中の夕霧明治38年5月27日の夜戦で,夕霧は春雨と衝突して艦首を屈曲し,翌28日佐世保に帰投して入渠した。写真は戦時中の東雲型の状態をよく示す記録で,戦訓に基づき舷側の艦名を片仮名に改正し,2番煙突に第5駆逐隊所属を示す太い白線を記入している。また砲力を強化するため前艦橘上の57ミリ砲を8センチ砲に換装するとともに,舷側に装備した57ミリ砲も砲楣なしの山内式57ミリ砲に換装しているようである。
*Насчёт даты. С датой он не "не ошибся". Он вообще о русско-японской не думал.
Я об этом догадывался :)
*Насчёт опознавания ночью в Цусимском бою. Ты будешь смеяться, но у японцев к Цусимскому сражению уже появились первые образцы ночных биноклей.
Как раз я смеяться не буду. Другое дело, что бинокль-биноклем, а в бою задержка с опознаванием может стоить гибели корабля. А пока ещё тот сигнал наберёшь/разберёшь...
> Дык, ничего там такого не могу прочитать :\ Ты же вот эту надпись ниже имеешь в виду, да? * Естессно :-) 戦訓に基づき舷側の艦名を片仮名に改正し
> Я об этом догадывался :) * Ну, вот видишь :-)
> Как раз я смеяться не буду. Другое дело, что бинокль-биноклем, а в бою задержка с опознаванием может стоить гибели корабля. А пока ещё тот сигнал наберёшь/разберёшь... * Это всё, конечно, так, но... 1. Пока не появились компьютерные модели в которых свои "юниты" обводятся компьютером зелёными рамками, а вражеские - красными, по другому, увы, было никак. И ошибки с опознованием, опять же увы, случались не раз. 2. Орёл напирал на идентификацию, как средство, в первую очередь, "повышения управляемости отрядов в условиях недостаточной видимости". Так вот представь себя адмиралом на мостике лёгкого крейсера - флагмана эскадры. За тобой в кильватерной колонне идут 16 (шестнадцать) эсминцев. Ну, и как ты разглядишь надпись на борту хотя бы первого за тобой? А следующих
( ... )
> Всё, что я смог тут вычитать, это то, что катакана появилась вследствие боевого опыта - и всё. Кроме того, что это за странный какой-то опыт, который сразу после войны забыли
( ... )
> Всё, что я смог тут вычитать, это то, что катакана появилась вследствие боевого опыта - и всё. Кроме того, что это за странный какой-то опыт, который сразу после войны забыли??? * О'кей, тогда чуть позже ;-)
Жду с нетерпением. Очень хочется узнать, где Гугль хомутнулся с переводом.
> А вот представь, что тебе надо собрать эскадру после ночной торпедной атаки? * Представил, собираю :-)
А я не говорил, что без этих названий собрать корабли не получится. Другое дело, что с названиями выходит полегче.
> Володя - ты меня удивляешь. Если только японский ЭМ не перевёрнут кверху килем, ты всегда можешь увидеть его название на корме * Размер буковок на корме тебе напомнить? Они того же размера, что и катакана на борту? ;-)
Они меньшие - но зато округлые, т.е. с латинским или кириллическим шрифтом не спутаешь ;)
> или номер дивизиона на носу. * Под углом 0 градусов? ;-)
Под углом 0 градусов - это уже "Ой, всё!" :) А при других углах цифры уже видны.
Этот «поток сознания» нужно комментировать чуть ли не по каждому отдельному предложению, поэтому я этого делать не стану, скажу только, что вся эта теория целиком и полностью высосана автором из пальца.
Самое главное, что автору было об этом сказано Е. Пинаком. И автор был вынужден признать свою неправоту. Но всё равно всунул свою «гениальную идею» в книгу (а заодно и стёр это сообщение и комментарии к нему в своём журнале).
А для чего разработана такая маркировка?
Reply
Для того, чтобы было красиво. Ну и для идентификации кораблей - ведь название на корме ещё попробуй прочитай с учётом конструкции кормы первых миноносцев. При этом название первоначально наносилось тёмной (чёрной-?) краской, но с переходом на тёмно-серую окраску оно стало практически нечитаемым, и его стали писать краской белой. Да и размер букв увеличили, вдобавок. В начале 1920-х вместо названий для новых ЭМ вместо названий решили ввести номера, при этом увеличив их размер и снабдив такой же чёрной "тенью", как и номера дивизионов на носу. Однако традиция не прижилась и "номерным" ЭМ дали названия, которые, однако, писались, как и номера - т.е. большими буквами и с чёрной тенью. Остальные ЭМ проходили с названиями, написанными "по старинке" до середины 1930-х, когда и им приказали рисовать названия на борту по новому. При этом, что характерно, номера дивизионов писались и на старых ,и на новых кораблях одинаково - т.е. большими цифрами и "тенью".
Reply
"Фишка" с бортовой катаканой появилась ещё в русско-японскую войну ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
* А то! Конечно есть ;-)
Reply
Если лень сканить, так хоть скажи, где фото можно найти?
Reply
* А как же интрига? ;-)
> Если лень сканить, так хоть скажи, где фото можно найти?
* А что мне его тебе сканить если оно у тебя есть?
Открываешь выпуск Сэкай-но кансэн Ниппон кутикукан си, с.13, нижняя фотография - "Югири" со свёрнутым носом в доке. И на борту у него - трам-па-па-пам! - искомое! :-)
(Как и полоса на 2-й трубе ;-) )
Reply
Так что, Орёл "в главном был прав"(с)? Хоть и с датой ошибся ;) По крайней мере в РЯВ эти обозначения, похоже, служили именно элементами распознавания (русские ЭМ имели идентичные силуэты), в т.ч. и для действий ночью.
Reply
* Конечно, нет :-)
Ты подпись-то к фотографии прочти, там чётко сказано для чего эти надписи введены ;-)
Насчёт даты. С датой он не "не ошибся". Он вообще о русско-японской не думал. Это у него вне границы восприятия. У него же в голове история японских эсминцев, их названий и маркировки, начинаются со второго "Фубуки". А до него, надо полагать, был первобытный хаос :-)
Насчёт опознавания ночью в Цусимском бою. Ты будешь смеяться, но у японцев к Цусимскому сражению уже появились первые образцы ночных биноклей.
Кроме того, у них был хорошо разработанный свод световой сигнализации, включая сигнал "свой-чужой". Известны эпизоды ночной фазы сражения, когда японские миноносцы сперва запрашивали этим сигналом неопознанные крупные корабли (боялись возможной ошибки), и не получив ответа начинали готовить атаку.
Reply
Дык, ничего там такого не могу прочитать :\
Ты же вот эту надпись ниже имеешь в виду, да?
日本海海戦の損傷修理中の夕霧明治38年5月27日の夜戦で,夕霧は春雨と衝突して艦首を屈曲し,翌28日佐世保に帰投して入渠した。写真は戦時中の東雲型の状態をよく示す記録で,戦訓に基づき舷側の艦名を片仮名に改正し,2番煙突に第5駆逐隊所属を示す太い白線を記入している。また砲力を強化するため前艦橘上の57ミリ砲を8センチ砲に換装するとともに,舷側に装備した57ミリ砲も砲楣なしの山内式57ミリ砲に換装しているようである。
*Насчёт даты. С датой он не "не ошибся". Он вообще о русско-японской не думал.
Я об этом догадывался :)
*Насчёт опознавания ночью в Цусимском бою. Ты будешь смеяться, но у японцев к Цусимскому сражению уже появились первые образцы ночных биноклей.
Как раз я смеяться не буду. Другое дело, что бинокль-биноклем, а в бою задержка с опознаванием может стоить гибели корабля. А пока ещё тот сигнал наберёшь/разберёшь...
Reply
Ты же вот эту надпись ниже имеешь в виду, да?
* Естессно :-)
戦訓に基づき舷側の艦名を片仮名に改正し
> Я об этом догадывался :)
* Ну, вот видишь :-)
> Как раз я смеяться не буду. Другое дело, что бинокль-биноклем, а в бою задержка с опознаванием может стоить гибели корабля. А пока ещё тот сигнал наберёшь/разберёшь...
* Это всё, конечно, так, но...
1. Пока не появились компьютерные модели в которых свои "юниты" обводятся компьютером зелёными рамками, а вражеские - красными, по другому, увы, было никак. И ошибки с опознованием, опять же увы, случались не раз.
2. Орёл напирал на идентификацию, как средство, в первую очередь, "повышения управляемости отрядов в условиях недостаточной видимости".
Так вот представь себя адмиралом на мостике лёгкого крейсера - флагмана эскадры. За тобой в кильватерной колонне идут 16 (шестнадцать) эсминцев. Ну, и как ты разглядишь надпись на борту хотя бы первого за тобой? А следующих ( ... )
Reply
Reply
Reply
* О'кей, тогда чуть позже ;-)
Жду с нетерпением. Очень хочется узнать, где Гугль хомутнулся с переводом.
> А вот представь, что тебе надо собрать эскадру после ночной торпедной атаки?
* Представил, собираю :-)
А я не говорил, что без этих названий собрать корабли не получится. Другое дело, что с названиями выходит полегче.
> Володя - ты меня удивляешь. Если только японский ЭМ не перевёрнут кверху килем, ты всегда можешь увидеть его название на корме
* Размер буковок на корме тебе напомнить? Они того же размера, что и катакана на борту? ;-)
Они меньшие - но зато округлые, т.е. с латинским или кириллическим шрифтом не спутаешь ;)
> или номер дивизиона на носу.
* Под углом 0 градусов? ;-)
Под углом 0 градусов - это уже "Ой, всё!" :) А при других углах цифры уже видны.
Reply
Leave a comment