the saddest part of a broken heart
isn't the ending so much as the start
Лесли Файст выпустила прошлой осенью новый альбом Metals - очень взрослый, гораздо менее веселый и не такой лихой, как принесший ей мировую известность Reminder. И вот в феврале три концерта во Франции. Лионского концерта я ждал с огромным нетерпением: помню, как несколько лет назад каждое утро по дороге в институт я слушал ее песни, и как думал, что, вот, попасть бы на ее концерт, я бы там ох как похлопал в ладоши под 1,2,3,4, поподпевал
Past in Present - этой песне, как оказалось я вообще многим был обязан: so much past inside my present, эти слова были какое-то время моим девизом, и гитарный финал практически сносил мне крышу. И на прошлой неделе маленькая мечта сбылась на окраинах Лиона в невероятно удобном Transbordeur. У меня уже было совсем другое отношение к ее музыке, вышел этот самый новый альбом, да и ждал я уже (если вообще ждал) совсем другого. Но это было просто не-ве-ро-ятно.
Все аранжировки оказались новыми. "Песенку из рекламы Лакост", помните, где мужчина бегает по волнорезу, сверкая щиколотками, Mushaboom, было не узнать. Крепкие боевитые песни с нового альбома вроде сингла How Come You Never Go There или пронзительной
Graveyard c финальным sing-along "bring them all back to liiife!" оказались немного плоскими, хотя как раз от последней Graveyard как раз мурашки по коже, я не знаю, что может быть правильней вот этих слов "пусть они снова будут жить", спетых с таким протестом и с такой силой. Старые My Moon My Man и I Feel It All были аранжированы чуть ли не как песни про Джеймса Бонда - с гитарным ревом, Файст подскакивала к барабанщику, залезала на стул и очень, кажется, хотела петь все хором с залом. Тихие песни с нового альбома были просто ошеломительно исполнены -
Anti-Pioneer (очень, очень красивая песня), Cicadas and Gulls, The Bad in Each Other. Сама Файст была в великолепной форме, шутила, рассказывала истории о неудавшихся концертах, и в шутку попросила охрану вывести из зала всех канадцев, и в особенности жителей Торонто. Народ сперва вяло подпевал, но на
Feel It All началось то, чего я как раз ждал. Потом совсем юные хипстерши-бэквокалистки спели а-капелла красивую балладу про родные Аппалачи и звездное небо, и основная часть подошла к концу под мою любимую
So Sorry.
Click to view
Ну и, как части бывает, на бисах меня просто куда-то унесло далеко-далеко. Тут и кавер на Sealion Woman Нины Симон, и неожиданно жестко сыгранная на электрогитаре When I Was a Young Girl, и... Let it Die, с грандиозным финалом, тихая красивая песня, превращающаяся по ходу в кинематографический гимн - этот момент, когда сжимается все тело от напряжения, хочется громко петь, и мять костяшки пальцев - вот он, тот самый момент. Второй бис был уже тихий, Файст села за пианино и соло спела много-много лет не исполнявшуюся The Water - одну из моих любимых. И напоследок - Intuition, печальная прощальная баллада: did I did I? И вот этот знак вопроса стоял у меня перед глазами весь обратный путь до Страсбурга, мне совсем не верилось, мне очень понравилось, мне хотелось задержать дыхание, момент, сложить его в коробочку и унести с собой. Хотя бы эти самые несколько минут.
Click to view